Наши телефоны

телефоны +7(812) 438-41-49
телефоны +7(812) 325-71-83
телефоны +7(911) 112-44-60

 

 

Клуб Путешествий Бона Деа

 toskana

  КОЛЫБЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ 

ТОСКАНА c "Бона Деа"

с 5 по 12 июня (7 ночей)

 

Когда начинаешь говорить об Италии, не сразу понимаешь, с чего начать. Тут тебе и особая природа, особая кухня, мода, архитектура, живопись, опера... А если предстоит выбрать итальянский город, о котором рассказать, то  и вовсе теряешься - каждый уникален. Но об этом Городе Цветов стоит только упомянуть, и тахикардия поселяется в сердце сразу. А как же иначе? Флоренция - это же колыбель Высокого Возрождения, это хранительница работ Боттичелли, Рафаэля, Леонардо  и Микеланджело, хранительница памяти о деяниях Медичи,  Савонаролы,  Макиавелли, Данте и Галилея  - имена-то всё какие! А назовешь тихим шепотом у уха какого-нибудь искусствоведа несколько заветных слов: Санта-Мария-Дель-Фьоре, Палаццо Веккьо, мост Понте-Веккьо, галерея Уффици, капелла Медичи, библиотека Лауренциана - и увидишь,  как затрепещет искусствоведческое ухо, как залопочет он восторженно, захлёбываясь, на своем  тарабарском наречии.

Если же мы захватим местность чуть шире - например, всю Тоскану, то зажмуримся по-кошачьи в предвкушении сумасшедшего удовольствия. Здесь, куда голову не обороти, глаз наткнется либо на наследие Юнеско, либо на  умиротворяюще гармоничный пейзаж, либо  на очередную старейшую и знаменитейшую винную ферму. А каждая архитектурная деталь так и норовит оказаться символом не только Тосканы, или  Италии, но  всего цивилизованного мира.

Знаете  ли  вы, например, что пейзажи Тосканы - это бренд Италии? и что этот «бренд» есть в  каждом доме, где есть репродукция "Джоконды"?  - Сюжет любой из картин Леонардо да Винчи разворачивается на фоне знакомых холмов, равнин и берегов реки Арно. А гармония округлых линий работ Рафаэля напрямую  связана с влиянием тосканской природы.

Знаете ли вы, что в высоком "ботфорте" по имени Италия  Тоскана  занимает место "коленки"? И в небольшом пространстве этой "коленки"  ощутимо сплелись все нервные окончания, породив мировой феномен, потому что местные жители, не шутя, называют свой край колыбелью европейской цивилизации. Тут рядом соседствуют дом Данте, кафедра Галилея, колокольня Джотто, Давид Микеланджело и леонардовские надгробия Медичей; а средневековые небоскребы Сан Джиминьяно, падающая компанила Пизы и вытянувшиеся вдоль земли базилики и палаццо флорентийского Ренессанса соседствуют с архитектурным наследием Этрурии, готикой и знаменитым треченто Сиены. И  ботанический сад при пизанском университете (старейшем в   Тоскане) оспаривает  с  падуанским право называться первым в мире. И, как квинтэссенция всего прекрасного, как признанный мировой символ красоты, плывет по морским волнам в своей раковине Венера Боттичелли.

Ну и винные традиции Тосканы не нужно выискивать. Тоскана - самый   известный винодельческий регион Италии, и вино здесь делают и пьют со времен этрусков, а может и раньше. Санджовезе - или кровь Юпитера - краса и гордость Тосканы - знаменитое красное вино из винограда особого сорта. А самая знаменитая зона виноделия, конечно, Кьянти.  И в Италии говорят так: Возрождение и виноделие родом из Тосканы. И каждая вторая бочка древностью своего изготовления может удивить пизанскую башню.

Ну, и как же Италия да без термальных источников? В принципе, вся Тоскана – известное бальнеологическое место, но Монтекатини аж курится от обилия лечебных терм. Со времен палеолита то раненый олень хлебал здесь воду, возбужденно двигая боками, то уставший древний охотник блаженно опускал в озерцо свои пятки. А в XVI у подножия холма Монтекатини были построены бани-купальни для водных процедур и названы «Купальни Медичи» или «Купальни чёрного дрозда».

Так  что нам предстоит большое погружение в историю,  в искусство и немного в  философию - ибо какой же русский  человек не пустится в философские размышления с чаркой в руках, сидя на бережку сонно текущей реки или в бане? А чарку вина Кьянти - и не одну -  мы Вам гарантируем.

 

ПРОГРАММА

 

5 июня

 Вылет из Петербурга в 09:30. Прибытие в Пизу в 11:00.

Трансфер во Флоренцию.

Обзорная экскурсия

Размещение в отеле 4-5*

Если вы побывали в Риме, Венеции, но не посетили Флоренцию, значит, не видели Италию по-настоящему. Флоренция это потрясающей красоты город, название которого в переводе означает "цветущая". Его считают одним из древнейших центров Европы. Многие историки утверждают, что город Флоренция (Италия) был основан в 59 г. до нашей эры, причем самим Юлием Цезарем. Однако точных подтверждений этому нет. Зато известно, что город Флоренция стал родоначальником Ренессанса. Данте Алигьери, уроженец Флоренции, в своей «Божественной комедии», написанной в начале XIV века, придал разговорному языку такое достоинство и колорит, что это впоследствии позволило ему стать (наряду с образцами  Петрарки  и  Боккаччо) основой итальянского языка, сначала литературного, а потом разговорного: т.е. именно тосканский диалект лежит в основе современного итальянского языка. XIV век прошёл под эгидой  готического стиля в архитектуре и «Декамерона» Джованни Боккаччо — в литературе. Страшная чума 1348 года (отображённая в этом сборнике ста новелл) унесла тысячи жизней, обернувшись огромной трагедией. В 1434 году к власти приходит династия Медичи. Козимо Медичи был грамотным правителем и прославился как меценат и покровитель искусств и художников. В эпоху его правления Флоренция превратилась в столицу искусств, а с его именем и именем его внука Лоренцо (Великолепного), продолжившего дело своего деда, связан период наивысшего подъёма и расцвета Флоренции. Однако главенство Медичи было недолгим, уже в конце века после смерти Лоренцо народ изгоняет их и провозглашает Флорентийскую республику. В республиканский период вписали свои имена в историю Флоренции такие великие личности, как Леонардо да Винчи,  Савонарола,  Макиавелли, Микеланджело. Козимо вернул себе господство во Флоренции уже в XVI веке, существенно укрепив вновь созданное им великое герцогство Тоскана. 1448 год был одним из самых страшных в истории города. Во Флоренции свирепствовали  чума и голод, Национальная освободительная борьба на целых шесть лет сделала Флоренцию столицей Итальянского королевства (1865—1871 годы) — вслед за Турином и до окончательного присоединения к единой Италии Папской Области и Рима. Флоренция является важным городом итальянской моды и была удостоена 31места в рейтинге модных столиц мира. Кроме того, Флоренция — это национальный экономический, туристический и индустриальный центр Италии.

6 июня

 Выезд на экскурсию Винная дорога Кьянти и Сан-Джиминиано

Возвращение в отель во Флоренции

Cан-Джиминьяно был ocнован этрусками в III вeкe дo н.э. Coвpeменное название он получил в X вeкe, в чecть епископа Модены св. Геминиана, котopый, пo преданию, спас город oт Аттилы. Сан-Джиминьяно (San Gimignano) — носит прозвище la citta delle Belle Torri, «город пpeкрасных башен». Из 72 сpeдневековых башен, символизировавших могущество и бoгaтство проживавших здecь знатных семейств, сoxpaнилось лишь 14, oднако этого дoстаточно, чтoбы город называли «тосканским Манхэттеном. Дoлгoе время пилигримы, шедшие c ceвepа Италии в Рим пo дoроге Франчиджена, предпочитали останавливаться нa ночлег в небольшой деревне Сан-Джиминьяно. Здecь было всe необходимое для усталых путников – и поcтoялые дворы, и меняльные лавки. Сpeдневековый «туристический бизнес» приносил немалый дoход, и вскoре Сан-Джиминьяно украсили пepвые башни. В 1282 правительство Сан Джиминьяно выпустило закон, запрещающий сносить старые дома только с целью построить на их месте еще более прекрасные. Средневековый городок выглядит совсем как в те времена.

Винная дорога Кьянти или виа Кьянтиджана ведет из Флоренции в Сиену. Это бесконечные холмы, виноградники, винодельни-кантины и живописнейшие ландшафты. В небольших городках по дороге огромное количество винных погребков и прочих мест дегустации, да и просто побродить тоже приятно. Эта территория очаровывает путешественника с первого взгляда: плавные линии зеленых холмов, бесконечные долины, аллеи, утопающие в кипарисах, цветы, хаотически разбросанные щедрой рукой природы между столетними оливковыми деревьями, и, конечно, километры виноградников, придающие этой местности особую ауру. Именно в этой области производится Кьянти Классико, вино, благодаря которому «Италия может смело смотреть в глаза французам». Территория Кьянти Классико с древних времен оставалась в стороне от исторических событий: эти зеленые холмы, бугры и леса даже не побывали под властью Римской империи. Здесь никогда не проходили крупные транспортные артерии и торговые пути — так и сегодня единственным важным шоссе в этой области является дорога SR 222, более известная как Кьянтиджана. Простираясь на сорок километров она пересекает исторический регион Кьянти по всей его длине. Наш маршрут пролегает вдоль пути Кьянтиджана, с остановками в самых известных и значимых местах территории, где производят знаменитое итальянское вино Кьянти. На столах территории Кьянти Классико всегда присутствует типичное вино Кьянти Классико DOCG в трех различных вариациях: annata (вино нового урожая), riserva (вино урожаев прошлых лет) и Gran Selezione (лучшие вина хозяйств, по старой классификации называемые «супертоскана». Все эти сорта отлично сочетаются с типичными блюдами местной традиции: «молодое» годичное вино Кьянти Классико annata, например, является идеальным аккомпанементом для тосканских мясных нарезок, включая самую популярную салями finocchiona, колбасу с ароматом фенхеля, салями «чинта сенезе» или колбасу из мяса дикого кабана, а также неплохо сочетается с традиционными супами области, блюдами риболлита или паппа-аль-помодоро, «облагороженными» оливковым маслом Кьянти Классико DOP.Рецепт вина Кьянти был создан в середине 19-го века бароном Беттино Рикасоли: 70% винограда Санджовезе , 15% винограда Канайоло и 15% белого винограда Malvasia. В настоящее время Кьянти делается без добавления белого винограда, целиком из винограда сорта Санджовезе

7 июня

Свободный день во Флоренции

Ночь в отеле во Флоренции. В этот свободный день вы можете посетить многочисленные музеи Флоренции или съездить в соседние замечательные города

Академия изящных искусств во Флоренции — один из самых популярных и известных музеев не только столицы Тосканы, но и всей Италии, а то и Европы. Ее собрание может похвастаться очень солидным возрастом — дата основания Академии живописи приходится еще на середину 16 столетия. Это самое первое появившееся в Европе подобное учреждение. Инициатором создания академии выступил Козимо I Медичи, а основателями выступили три известнейших мастера — Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино, а также Бартоломео Амманати. Собрание академии считается одним из самых ценных в такой богатой на музеи и великолепные коллекции произведений искусства стране. Среди главных экспонатов можно отметить скульптуры великого Микеланджело — оригинал «Давида», «Пьета Палестрина», а также статуя святого Матфея, «Евангелист Лука» и «Четыре Раба», которые создавались для собора Святого Петра в Ватикане. В экспозиции представлены и другие значимые произведения искусства, такие как, например, «Похищение Сабинянок» Джамболоньи.

Галерея Уффици: в ней собранны уникальные полотна самых выдающихся художников мира. Галерея расположена в величественном здании, построенном по проекту Джорджио Вазари специально для представителей династии Медичи. В Уффици постепенно были перевезены все картины и скульптуры с других домов великой династии. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника — «Рождение Венеры». Помимо этого здесь представлены работы Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи, автопортрет Айвазовского и многие другие. Впечатляет и собрание уникальных скульптур, главная из которых — всемирно известная Венера Медичи. Бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо, — наверное, самое роскошное сооружение во Флоренции. Построенный на рубеже 13-14 веков, дворец — сама по себе архитектурная жемчужина, а вкупе с умопомрачительными интерьерами, буквально битком набитыми шедеврами живописи и ваяния, представляет собой обязательный к посещению пункт флорентийской экскурсионной программы. Три внутренних дворика, центральный 52-метровый зал Чинквеченто с фресками 16 века, капелла Синьории и Гардеробная комната — далеко не полный список залов палаццо.

Палаццо-Веккьо был воздвигнут в 1299 году и первоначально резиденцией правительства Флоренции. В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории, а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале — тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи. В то же время здание было реконструировано сообразно нуждам нового владельца, и теперешний вид дворца относится как раз к концу 16 века. Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов.

Палаццо-Питти — самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции. Позади палаццо находятся знаменитые сады Боболи. В галерее Палантина (Galleria Palatina) находятся 11 холстов Рафаэля (включая «Женщину в покрывале» и «Мадонну в кресле»), 13 картин Тициана («Мария Магдалина»), работы Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли.

В монастыре Сан-Марко, сохранившемся по сей день в первозданном виде, в течение длительного периода времени жил монах Беато Анжелико — сейчас здесь находится музей, собравший под своей крышей самую полную коллекцию его полотен, в числе которых знаменитые и прекрасные «Благовещение» и «Страшный суд».

Экспозиция Национального музея Барджелло (Museo Nazionale del Bargello) охватывает огромную часть истории итальянской скульптуры. Здесь вы найдете одну из первых работ Микеланджело, скульптуру бога вина «Бахуса», бронзового «Давида» работы Донателло, произведения Джамболоньи, Верроккьо и Чиллини.

Есть во Флоренции и дома-музеи. В доме-музее Микеланджело Буонаротти, в котором он несколько лет жил и работал, можно увидеть его совсем ранние творения: рельефы «Мадонна-делла-Скала» и «Битва кентавров». Кроме того, здесь вы найдете его личную библиотеку и собрание рисунков, подписанных самим Микеланджело. Дом-музей Данте Алигьери находится в башне, где один из величайших итальянских поэтов родился и где до сих пор хранятся его бесценные рукописи.

Первое, что приходит в голову при упоминании Пизы, – это, конечно же, ее знаменитая падающая башня. Однако эта внушительная колокольня – только один из многочисленных памятников архитектуры и культуры, готовых удовлетворить любопытство многочисленных туристов со всего мира, считающих своим долгом посетить этот город. Расположившись на берегах реки Арно, неподалеку от моря, Пиза содержит в себе неоценимые шедевры архитектуры, скульптуры, живописи. А ее памятники, здания и музеи до сих пор живо хранят воспоминания о былой славе и мощи Пизы времен морской республики, когда в течение продолжительного периода Пиза считалась безоговорочной хозяйкой Средиземноморья.

Одна из многочисленных жемчужин Тосканы город Лукка был основан римлянами в 180 году до н.э. для защиты приграничных территорий Римской Республики. Римляне достаточно быстро возвели городские стены, многочисленные общественные и частные здания, амфитеатр, храмы, акведуки, украсили город фонтанами и статуями. Из архитектурных памятников города следует выделить городской собор, выполненный в романском стиле, церкви Сан-Фредиано и Сан Микеле ин Форо, дворец Правителя.

8 июня

Выезд из отеля с вещами

Экскурсия в Кортону и Ареццо

Прибытие в Монтекатини. Размещение в отеле 4-5*

Кортона был основан этрусками и был одним из старейших и значимых городов той эпохи. В 310 году до н. э.его завоевали римляне, затем в V веке — готы. С 1325 года в городе расположена резиденция епископа. Этруски оставили после себя развалины крепостных стен. К обязательным для посещения достопримечательностям города можно также отнести музей этрусков, собор Сан Доменико, собор Дуомо, замок Медичи, стоящую на холме церковь Санта Маргарита, возведенную под руководством зодчего Пизано и реконструированную Фальчини, монастырь монахов-францисканцев, церковь святого Августина. Здесь снимали голливудский фильм «Под небом Тосканы», привлекший к городку внимание сотен американцев благодаря его умиротворенной атмосфере всеобщего счастья и хорошей жизни. Кортона в Италии – родина выдающихся живописцев Джино Северини, Луки Синьорелли, Пьетро да Кортона, талантливых архитекторов Вазари и Франческо Лапарелли. Исторический центр Кортоны, и по сей день частично окруженный крепостной стеной, невелик. Между стеной и форумом римского периода сконцентрированы важнейшие светские и культовые достопримечательности Кортоны – Кафедральный собор, Коммунальный дворец, дворец Казали с Музеем этрусской академии. Другие религиозные центры города разбросаны по историческому центру Кортоны, некоторые важные церкви находится сразу за крепостной стеной (церковь святого Доминика). Внушительная крепость 16 века защищает Кортону с северо-востока. На территории коммуны Кортона, но за пределами исторического центра, также есть интереснейшие приходские церкви и монастыри. Это, прежде всего, аббатство Фарнета в 15 км к юго-западу, монастырь в Ле-Челле (здесь окончил свои дни святой Франциск) в 3 км к северо-востоку и приходская церковь святого архангела Михаила в Метелльяно - в 5 км к юго-востоку.  Епархиальный музей находится в здании бывшей церкви иезуитов, построенной в 1498 – 1505 годах. В живописной коллекции музея находятся полотна знаменитых художников, среди которых работы Фра Анджелико («Благовещение» 1430 и «Кортонский триптих» 1436-1437), Пьетро Лоренцетти («Распятие» 1315-1320 и «Маэста» 1320), Сассетта (триптих «Мадонна со святыми»1434), Бартоломео делла Гатта («Успение»1470-1475). Кроме того в музее хранятся работы «Мадонна с младенцем» (около 1336) Никколо ди Сенья, «Экстаз святой Маргариты Кортонской» (1701) Джузеппе Мария Креспи, «Чудо святого Франциска»(1750) Франческо Капелла. Один из залов музея специально отведён работам Луки Синьорелли и его учеников, созданным для различных церквей Кортоны. Здесь находятся девять полотен, датируемых последними годами жизни художника (1512 - 1523), среди которых «Причащение апостолов» (1512), «Оплакивание Христа» (1502), «Оплакивание Христа с ангелами и святыми» (около 1516), «Непорочная Богоматерь со святыми» (около 1523), «Поклонение пастухов». В музее также можно увидеть фрески 14 века и 16 века, распятие работы Пьетро Лоренцетти (начало 14 века), а также обширную коллекцию ювелирных изделий и церковного облачения. Среди её экспонатов – уникальные чаши, реликварии, ризы.

Ареццо расположен в 80 км к юго-востоку от Флоренции, на холмах, окружающих верхнее течение реки Арно. Просто удивительно, до какой степени скромные итальянские городки порой оказываются если и не центром мира, то, по крайней мере, колыбелью науки, культуры и искусства на протяжении многих веков. Именно таков тосканский Ареццо — очаровательный старинный город с массой достопримечательностей и памятных мест древней и современной истории. Начнём с того, что именно здесь изобрели науку сольфеджио. Сделал это средневековый монах-бенедектинец Гвидо с фамилией д’Ареццо, который для удобства записи музыки придумал четыре линейки нотного стана и 7 нот-кружочков. Благоговение и трепет должно охватить любого, кто пройдет по его мостовым – ведь Бокаччо в своем «Декамероне» описывал именно здешние места. На via del Orto досих пор стоит тот самый восьмиугольный колодец, в который якобы бросилась жена одного из горожан. А практически рядом – на перекрестке via del Pileate и via del Orto – находится другая вековая достопримечательность: дом великого Петрарки. Здесь родился тот, кому суждено было реформировать европейский поэтический жанр, а заодно и подарить миру одну из величайших историй любви – чувства поэта к Лауре до сих пор многими считаются эталоном. Хотя, согласно свидетельствам современников, Петрарка видел ее за свою жизнь всего несколько раз. А может быть, не видел и вовсе. Ещё пару веков спустя в Ареццо «послали» живописца Джорджо Вазари, создавшего особую, тосканскую манеру письма и обогатившего Италию десятком примечательных зданий.

 Главные достопримечательности Ареццо находятся в историческом центре города. Прежде всего, это великолепный Кафедральный собор 13-15 вв с монументальным каменным фасадом, массой мраморных барельефов и замечательных фресок, в числе которых Мария Магдалина кисти Пьеро делла Франческа. Здесь же расположен Музей собора. Поодаль от главной площади Пьяцца-Гранде возвышается одно из самых интересных средневековых зданий — Палаццо-делле-Лодже-Вазариане (16 в). Церковь Санта-Мария (12 в) знаменита арочным фасадом в романском стиле и мраморными рельефами, представляющими 12 месяцев года. Обратите внимание на колокольню 14 в, ставшую символом города. Ещё одна великолепная церковь — Сан-Франческо, где можно увидеть масштабный живописный труд того же Пьеро делла Франческа, посвящённый Святому Кресту — 10 последовательных фресок. Другие интересные церкви: Санта-Мария-делле-Грацие и Сан-Доменико, за углом которой находится Дом Вазари, спроектированный и обставленный великим живописцем. В древнеримском амфитеатре можно представить, как развлекались далёкие предки итальянцев, а в расположенном здесь же музее — увидеть множество этрусских и римских артефактов, например, этрусскую вазу 6 в до н э «Кратер Эфрония», на которой изображены подвиги Геракла. Посмотреть, как жил певец Лауры, можно в Доме Петрарки.  Лучшие виды на город открываются из средневековой крепости 16 в, что возвышается над городом чуть поодаль от Кафедрального собора.

На Corso Italia расположена гордость Ареццо – обладающая самым необычным из находящихся в городе церквей фасадом Pieve di Santa Maria. Вынесенные в полукруглой пристройке галереи украшены большим количеством колонн – чем они выше, тем ближе расположены друг ко другу. Очень впечатляющее зрелище, а если еще учесть тот факт, что внутри находятся мощи св. Донато, покровителя Ареццо, сразу проникаешься уважением и восхищением работой средневековых архитекторов. В уникальном городе просто обязана быть своя уникальная площадь. Пьяцца Гранде – именно то, что вы искали, уважаемые любители средневековых улиц, домов, таверн и всего прочего, сопутствовавшего эпохе менестрелей и рыцарских турниров. Площадь очаровывает не размерами или выверенным очертанием линий – напротив, своей хаотичностью. Во-первых, она наклонена под углом в 30 градусов. Вследствие этого здесь очень удобно проводить, например, парады или ярмарки – того и гляди, что-нибудь, обладающее колесами, укатится под горку. Во-вторых – и это уже чисто эстетическое удовольствие – попав на нее, вы будто попадаете веков эдак на семь назад. Цветастые гербы и дома разной величины, среди которых высится зубчатая каменная башня (все это тоже изрядно наклонено) вызывают смутное ожидание выезда конного отряда рыцарей с полной выкладкой.

Ареццо являлся общепризнанной этрусской столицей – об этом писал Тит Ливий в своих исторических трудах. В этом статусе существует и до сих пор, что особенно радует интересующихся историей римского периода. Сохранилось достаточно много свидетельств былому величию Ареццо. Например, участки городских стен, развалины древнего некрополя (на Poggio del Sole), бронзовые скульптуры и еще множество подобного. При римлянах город очень сильно укрепился, обзавелся значительным количеством терм, театром, и прочими сопутствующими своему статусу привилегиями. Успешно держал оборону от варваров, пока, наконец, в 5 веке не был завоеван лангобардами. Попадая в Ареццо, или в другой «средневековый» небольшой город, коих в Италии предостаточно, начинаешь сомневаться в беспросветном мраке той эпохи. С точки зрения архитектуры это точно не самый худший период.  Ну и в наше время город почтил своим вниманием режиссёр Роберто Бениньи — именно здесь был снят жизнеутверждающий фильм «Жизнь прекрасна», прославивший Ареццо Каннским львом и тремя «Оскарами».

9 июня

Отдых в Монтекатини на термальных источниках

Монтекатини город не столько достопримечательностей и пейзажей, сколько город СПА-курорт. Причем не просто СПА-курорт, а самый известный и знаменитый во всей Европе! Здесь находятся знаменитые термальные источники с минеральной водой и лечебной грязью. В Монтекатини приезжают ради оздоровления тела и духа. Также многие гурманы отмечают, что здесь великолепная кухня.  Представители богемы, обычные итальянские пенсионеры и туристы устремляются сюда, чтобы подлечить органы пищеварения, улучшить обмен веществ и свой внешний вид за счет косметических процедур для тела и лица. В конце XIX — начале XX века на улицах города, в барах и ресторанах легко можно было встретить таких людей, как Джузеппе ВердиРуджеро ЛеонкаваллоБеньямино ДжильиЛуиджи Пиранделло. Тогда же Монтекатини стал популярен у русской элиты[3].

При участии этих знаменитостей Монтекатини стал местом встречи мирового бомонда: здесь проходили политические дискуссии и встречи бизнес-элиты. Репутация города возросла до такой степени, что к 1926 году в городе было зарегистрировано 75 000 нерезидентов, что для того времени являлось серьёзным показателем. Известность курорта ещё более возросла после визита в Монтекатини главы правительства Бенито Муссолини и политического обозревателя Ландо Феретти 16 мая 1930 года. В марте 2012 года общественный резонанс вызвал отдых на курорте супруги российского президента Светланы Медведевой. После этого, надеясь на наплыв богатых российских туристов, власти города решили продублировать указатели на улицах на русском языке. В 1987 году Никита Михалков снимал в Монтекатини фильм «Очи чёрные» о романе русской дворянки и итальянца на фоне «прекрасной эпохи».

Город-курорт располагается около 8 источников минеральной воды, образующейся на большой глубине – 60-80 метров. Продвигаясь к поверхности земли, они проходят несколько стадий очищения в слоях глины, известняка, яшмы, бута и других горных пород.Город делится на два сектора – старинный и современный. Исторический центр расположен в районе Монтекатини-Альто (Montecatini Alto), раскинувшемся на живописном холме. В 1898 году для подъема в старый город построили фуникулер. В старинной части находятся памятники истории и культуры: Церковь Кармине (Chiesa del Carmine) XIV века; Действующая церковь Святого Петра (Chiesa di San Pietro) XI века; Средневековая крепость XIII века (Rocca di Castello Vecchio); Здания начала XX века в стиле модерн и др.

Вода из пяти источников (Теттутчио, Леопольдина, Ринфреско, Реджина, Торетта с Тамеричи) предназначена для питья. С 1 мая начинают функционировать «La Salute» и самая узнаваемая за счет роскошного фасада и внутреннего убранства «Tettuccio». Бальнеоцентр «Гроччо институт», где под контролем дипломированных  специалистов практикуют массаж, физиотерапию, водную гимнастику и реабилитационные курсы, открыт для посетителей круглый год. Гидропиническое лечение, то есть процедуры, предполагающие внутренний прием минеральных вод (последние здесь имеют соле-сульфатно-бикарбонато-содовый состав), рекомендуется начинать после консультации с врачами. Обычно сеанс водолечения длится не меньше часа, и владельцы терм заботятся о том, чтобы гости провели это время с максимальным комфортом. Рядом с источниками расположены удобные кресла и кушетки, а полному расслаблению способствует классическая и легкая эстрадная музыка, которую вживую исполняют специально приглашенные артисты. В «Теттуччио» можно даже совместить заботу о здоровье с шоппингом – в галерее расположены магазины, которые предлагают как милые безделушки на память об отдыхе или косметику, так и стильные наряды из коллекций известных дизайнерских домов. Побывать в Монтекатини-Терме будет нелишним и тем, кто страдает от нарушений обмена веществ, проблем с опорно-двигательным аппаратом или органами дыхания. Восстановлению природного баланса способствуют грязевые обертывания, купание в термальных и озонированных бассейнах, лечебная гимнастика, гидромассаж, ингаляторная терапия. Опытные путешественники советуют сосредоточить свое внимание на эксклюзивных процедурах, которые вы не сможете получить в обычном спа-салоне в двух шагах от дома, чтобы по максимуму использовать преимущества визита на бальнеотерапевтический курорт. Значит ли все упомянутое выше, что несколько дней, проведенных в Монтекатини-Терме, будут заполнены исключительно оздоровительными мероприятиями? Вовсе нет! Этот город заслужил любовь туристов не в последнюю очередь благодаря тому, что предлагает совместить полезное с приятным. В первые дни, когда не хочется спешить и уезжать далеко от гостиницы, совершите короткое ознакомительное путешествие по историческому центру. Прогулки по парку на улице Верди, где расположены дома в стиле модерн, построенны известными архитекторами своего времени. По пути осмотрите таблички с именами знаменитостей, побывавших здесь: Одри Хепберн, Адриано Челентано, Грейс Келли, Кристиан Диор, Софи Лорен, Трумен Капоте, Энрико Карузо, Роберт де Ниро… Памятные знаки имеются не только на стенах отелей, но и прямо на мостовой. А если вы решитесь на поездку в Монтекатини-Альто на фуникулере, будете сполна вознаграждены потрясающими тосканскими пейзажами, открывающимися с вершины холма. Дополнят букет впечатлений крепость эпохи Средневековья, церковь кармелитов, датирующаяся XIV веком, колокольня, часовая башня и старинные особняки. Меньше часа езды отделяет вас от  Флоренции, Пизы или деревушки Винчи – последняя, сами понимаете, знаменита главным образом своим уроженцем по имени Леонардо. Еще ближе к Монтекатини-Терме расположены Пистойя и Лукка с их крепостными стенами и соборами. В любом случае, недостаток впечатлений точно не грозит.

10 июня

Отдых в Монтекатини на термальных источниках

11 июня

Отдых в Монтекатини на термальных источниках

12 июня

Выезд из отеля с вещами, трансфер в аэропорт  Пизы

Вылет в 11:45 – прибытие в Петербург в 17:15

 

Стоимость на 1 человека при двухместном размещении

(при условии выкупа авиа билетов по минимальному тарифу):

 

- при проживании в термальном отеле 5* - 1270 евро

- при проживании в термальном отеле 4* - 1100 евро

 

В стоимость входит:

- международный авиа перелет

- проживание в отеле 4-5*

- питание – завтраки

- экскурсии и трансферы по программе

 

В стоимость не входит:

- страховка

- входные билеты в музеи и парки

- курортные и городские сборы в отелях