Остров Ко Чанг в Таиланде: вся полезная информация об острове, отзыв, фото. Аренда байка на острове Ко Чанг — все что нужно знать Наши отзывы и впечатления от Ко Чанга

Если бы мне когда-нибудь сказали, что я попаду на остров, где нет ни одного тротуара, а дорога представляет из себя бешеный серпантин, по которому непрерывно носятся сумасшедшие сонгтео-такси и мотобайки, я бы не придала этой информации никакого значения. Но каламбур заключается в том, что я уже здесь! Первые 10 дней, когда мне нужно было куда-то пойти, я прижималась к обочине что есть сил и спиной ощущала целую армию мурашек, которые ползли вверх. Дорога и скорости, с которыми по ней ездят, были для меня ужасающе - загадочно - завораживающими. Нужно ли говорить, что я быстрее хотела выполнить свою программу-минимум на Ко Чанге и свалить отсюда? Не помогали встречи с людьми, хороший режим и замечательные пляжи. Что-то не давало мне покоя, пока я не приняла решение сесть за руль мотобайка. Мной овладела идея, и глядя на собеседника, я в первую очередь прикидывала, сможет ли тот дать мне инструктаж. Было бы смешно, если бы я пошла брать в аренду байк и не тронулась бы с места;))

-Вы можете ездить на мотобайке? - спрашиваю я своего русскоговорящего соседа - москвича, который приехал в Таиланд на пару месяцев для того, чтобы реабилитировать сломанную ногу.
-Нет, во-первых, не умею, а во-вторых по таким дорогам это опасно.
-Я, вот, тоже так думаю, -
отвечаю я.

Многие взрослые люди выстраивают забор из можно/нельзя, а потом выглядывают из-за него и ворчат на весь мир за то, что кто-то позволил себе больше. Забавно, но я даже нашла русского мужчину в интернете, который был согласен меня проинструктировать. Мы назначили время и место нашего занятия, но дяденька вернулся с рыбалки и прохрючил назначенный час.

И вот наступило то самое раннее утро, когда я взяла свой чемодан и поехала в сторону White Sand Beach. Стоит сказать, что Ко Чанг интересен, и если вы не привязаны к определённому месту, достаточно 3-5-7-ми дней для проживания на каждом из пляжей (а их, исходя из картографических данных, более 11-ти). Водитель такси озвучил цену в 100 бат и высадил меня у , в котором мне довелось провести самую первую ночь на острове. С одной стороны, я была согласна на тот же вариант, а с другой, что-то подсказывало мне, что это местечко уже меня не ждёт, поэтому я развернула свой чемодан на колёсах и пошла в прямо противоположную сторону. К слову сказать, то утро было не лучшее в моей жизни, потому как накануне, я повстречала соотечественников из Санкт-Петербурга, вечер с которыми закончился традиционно для русской культуры. Самым ярким воспоминанием того вечера были мои дикие забеги в воду под луной и не совсем трезвая йога на песке.

Утро было удивительно, так как первое, что я увидела, оказался свет в красивом окне с белой шторкой. Но радость оказалась недолговременной, так как вскоре голова дала мне знать об излишествах, которые были употреблены с вчера. Помнится, в моих планах было намечено ехать на Lonely Bitch, так как там, по рассказам трудящихся, много недорогого жилья для бекпекеров. На деле, весь Ко Чанг держит планку от 250-300 и до бесконечности и лишь при очень детальном рассмотрении я всё-же отыскала комнату за 150 бат, но пребывание там означало бы музыкальное сопровождение после 11-ти вечера.

Итак, мотоциклы. Первая встреча с ними состоялась в T.P.HUT . Продолжая своё шествие с чемоданом, в какой-то момент я повернулась на оклик. Стильный таец в татуировках весело смотрел на меня и улыбался, показывая пальцем в сторону двухэтажного здания. Рядом располагался прокат мотобайков и экскурсионная лавка. Владельцами T.P.HUT является традиционная для Таиланда интернациональная парочка: немец и тайка. У них можно арендовать бунгало и номера с кондиционером и вентилятором. Мы проехали в сторону Pearl Bitch и оказались на месте.

-У вас замечательное месторасположение, но мне необходим байк.
-У нас есть аренда байков.
-Проблема в том, что я не умею пользоваться скутером.
-О, это очень легко!

Через некоторое время, глава семейства уже давал мне инструкции относительно передвижения. Управлять скутером оказалось легче, чем я думала, поэтому в первую же вечернюю прогулку, мною было осилено более 15-ти километров осторожного передвижения по серпантину. Преимущества самостоятельности состоят не только в эйфории первооткрывателя. Когда весь градус ответственности лежит на тебе, а не на президенте, партии или соседе, у тебя формируется другое мышление. Ты становишься осознанным и участвуешь в своей жизни с бОльшим интересом. Для женщин это двойной плюс, особенно для тех, что выросли в консервной банке патриархальной культуры, где мужчины бесчинствуют и как бы "намекают" своим поведением, что женщина - друг человека, а самый удачный вариант - друг хорошего человека. Разумеется, есть процент здравомыслящих, я всегда делаю на него поправку.

Как уже было сказано выше, дороги на Ко Чанге являются серпантином. Но особенно опасно передвижение в дождь. На пятые сутки езды я взяла в аренду мотоцикл и отправилась на дальний пляж. В какой-то момент, набежали тучи и хлынул дождь. Это произошло как раз в тот момент, когда дорога петляла словно напуганный заяц. Используя передний тормоз, я пыталась застопорить движение, но не справилась с управлением. Переднее колесо предательски завиляло и на скорости 30 км/час меня откинуло в одну сторону, а байк в противоположную. Я помню этот момент в деталях. Но более всего поразило то, как скользка оказалась дорога. Байк, упав на бок, прокатился по ней как по льду и остановился на земляной полоске там, где заканчивался асфальт. Я ушибла левое бедро и предплечье.

За мною следовали 2 машины и пара мотобайков. Водитель одной из них помог мне подняться и поехал дальше. Через несколько минут на моих глазах стало разворачиваться похожее зрелище: машины не могли ехать, так как было полностью нарушено сцепление с дорогой, а мотобайки падали, словно опавшие по осени листья. Ещё через 10 минут ко мне подошёл мужчина, несший в руках аптечку.

-How are you?
-Fine, I am ok!
-Ты русская?!
-Ага.
-В первые минуты после тропического ливня дороги становятся совершенно не пригодными к езде. Лучше остановиться и переждать этот момент.

Мы ещё немного побеседовали, мужчина помог мне подняться и я поехала по высыхающей дороге на слегка побитом мото. Аппарату требовался некоторый ремонт, который обошёлся в 1300 бат (замена двух фар и шлифовка царапин). К моему удивлению, я отметила, что байк падал не раз, так как на переднем и заднем тормозах были побиты ручки. Именно этими же местами ударилась и я. Это наводит уже на другие мысли. Дело в том, что бизнес по аренде мотобайка - это не только доход с посуточной аренды, это доход с ремонтов. Чем больше клиентов будет падать с мотобайков и всячески их царапать, тем больше можно предъявлять за ремонт ТС.

Эпопея с мотоциклами - это долгий сказ. Если вы можете обходиться без него - лучше обходиться без него. Здоровье, нервы и деньги стоят дороже.

Ко Чанг — крупный остров в 350 км от Бангкока. Остров Чанг считается третьим по величине после Пхукета и Самуи. Koh Chang популярен среди русскоязычных туристов. Многие приезжают на остров с экскурсией из Паттайи, кто-то проводит весь свой отпуск на Чанге, а некоторые даже всю зиму.

Остров Ко Чанг в Таиланде. Фото пляжа Вайт Сенд бич

Обзор острова Ко Чанг

Пляжи Ко Чанга

На острове все основные и самые известные пляжи, пригодные для купания, расположены на западной стороне. На пляжах нет никаких водных развлечений, кроме каяков. Никаких скутеров и парашютов. Торговцев минимум. Белого песка и бирюзовой воды здесь также нет. Снорклинг посредственный. Обзор всех пляжей читайте в . Можно выделить 5 лучших пляжей, на которых останавливается большинство туристов:



Видео с пляжа Лонли Бич

Транспорт

До Чанга можно легко добраться за пол дня, как из Бангкока, так и . Вот ссылка на сайт для заказа такси . Самый простой и бюджетный способ — трансфер на микроавтобусе. Стоимость трансфера включает в себя паром до острова. Передвигаться по острову можно на своем байке или на маршрутках. Проезд стоит от 50 до 200 бат с человека. Проехать между соседними пляжами стоит 50 бат. За 150-200 бат можно доехать с одного конца острова в другой. С наступлением темноты стоимость проезда повышается. .

Жильё

С жильем для отдыха проблем нет. На всех основных пляжах можно найти хороший отель, либо гестхаус попроще, или какое-нибудь соломенное бунгало по приемлемым ценам. Много хороших отелей на первой линии, как 3-4 звезды, так и бюджетных. Самое дешевое жильё, про которое мы слышали — комната за 350 бат (10$) на Лонли Бич. Жилье с кухней на долгий срок найти сложнее. Кондо на Ко Чанге нет. Возможна аренда на месяц домиков или комнаты в гесте. Нужно ездить самостоятельно и узнавать. Бронируйте отели на сайте Booking.com

Отели на Ко Чанг

  • Bhumiyama Beach Resort
  • Siam Beach Resort
  • Kacha Resort
  • Chai Chet Resort
  • Pajamas Koh Chang
  • KB Resort

Все отели Ко Чанга

Цены

  • Цены на Ко Чанге не завышены. Многие продукты в магазинах стоят столько же, как и на материке. На некоторые товары в 7-Eleven наценка 3-5 бат.
  • Приличный современный отель на второй линии с кондиционером, горячей водой, интернетом и завтраком можно снять за 800-1000 бат в сутки (30$). В низкий сезон цены снижаются в 2 раза. Все отели с ценами на Ко Чанге >
  • Цены в кафе не выше, чем в Паттайе. Поесть вдвоем на берегу моря можно в среднем за 400 бат. Блюда обычно стоят по 100-150 бат. Вода 20 бат, пиво 100 бат, фреши 80-120 бат.
  • Фрукты на рынках стоят столько же, как и везде в Таиланде. Существенной разницы не заметили. Встречаются отзывы туристов, что фрукты дорогие. Но на самом деле цены на фрукты в Таиланде постоянно меняются в зависимости от сезона созревания того или иного фрукта. Манго может стоить 100 бат, а может и 40 в разные месяцы.
  • Аренда мотобайка в сутки 250-300 бат. Бензин 40 бат за литр. Обычные цены по Таиланду.




Фото меню ресторана на Клонгпрао возле моря. В кафе на дороге цены ниже.

Наши отзывы и впечатления от Ко Чанга





Видео Ко Чанг: купание и снорклинг

Стоит отметить, что все пляжи довольно мелкие. В прилив заход плавный и плавать нормально. А в отлив становится очень мелко, нужно пройти метров 50 до глубины, .

Ко Чанг отлично подходит для зимовки. Есть пляжи, где можно купаться, с дешевыми ценами, много фруктовых базарчиков. Каждый район развит и нет проблем с магазинами, кафе, аптеками, 7/11.

На острове несколько небольших супермаркетов Теско Лотос и даже Макро. Общественный траспорт хорошо развит и стоит не так дорого, как или Пангане. Огромный выбор дешевого жилья от 350 бат и выше. Можно жить в деревянном домике или бунгало прямо на берегу моря за 500 бат в сутки и это в высокий сезон.


Домики на первой линии на White sand beach

Песчаные мошки или сэндфлайс. Они появляются из неоткуда и исчезают в никуда. Сезонность песчаных мошек на Ко Чанге невозможно выявить. Не угадаешь, будут ли они в апреле или в декабре. Но то, что они кусают на некоторых пляжах, это факт. Мы не сталкивались с ними только на пляжах Вайт Сенд, Лонли бич и Кай Бей. На пляжах Чай Чет и Клонг Прао они кусались. Единственное, что хоть как-то обнадеживает, так это то, что укусы Ко-Чанговских мошек быстро проходят. Покусанные участки кожи зудят и чешутся 2-3 дня, потом резко идут на спад и ты уже про них забываешь. К примеру на Шри Ланке в после песчаных мошек я чесалась около 10 дней до полного выздоровления. Покупайте кокосовое масло и мажтесь перед пляжем. ТАкже возьмите тайскую зеленую мазь в 7/11 или в любой аптеке и мажьте прыщики, она помогает снять зуд.

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом - KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье .

Мало собак в сравнении с другими островами и городами Тайланда. Хотя, до поездки читали отзывы туристов, что Ко Чанг просто кишит собаками. Это не так. К примеру, в Паттайе собак раз в 10 больше. На Чанге зачастую собаки с ошейниками, при отелях или ресторанах. Во всяком случае в курортных зонах так.



Собаки на Ко Чанге

Все любят Чанг потому что здесь протяженные пляжи, в десятки раз меньше людей, чем в Паттайе, практически нет торговцев и присутствуют места, где можно уединиться, задешево пожить в отличие от Ко Куда и Ко Мака, где ценовой диапазон на аренду жилья совершенно другой.


Смотровая площадка на Чай Чет

На водопады Чанга мы не поехали. Не хотелось платить за экскурсию и по 200 бат дополнительно за билеты в национальный парк, чтобы увидеть горный ручей. Водопады на Чанге примерно такие, как или на Самуи. Все же, за настоящими водопадами нужно ехать на север Таиланда. Но для тех, кто никогда не видел водопады или напрочь забыл, как они выглядят, то сойдет.

На Чанге закаты со стороны моря. Вечером на пляже оживленно. Все кафешки выставляют столики. Зажигают лампы. Проводят фаер-шоу. Нам это нравится.





На Ко Чанге немного присутствует дух . Сказывается близость Камбоджи? Бывает, идешь по пляжу и прям картинка, как в Сиануквиле. Да и кхмеров часто встречаешь.

Выводы

Ко Чанг — тот случай, когда приехал на остров, но купаться ездишь на близлежащие острова. Сейчас попытаюсь объяснить. На Ко Чанге мы каждый день купались. Водичка прозрачная, песчаное дно, нет волн. Все как бы прекрасно, но под словом остров ты все-таки подразумеваешь нечто вроде Ко Куда, Ко Мака, Ко Кхама. Те, кто был на этих островах, думаю меня поймут. На Ко Чанге не хватает экзотики, высоченных пальм, хрустящего песка, буйства красок, пляжей с ярко голубой водичкой, а не просто немного прозрачного моря.

Так что, если вы хотите пляжей «баунти», то вам лучше отправиться на Ко Лан или еще лучше на Ко Самет. Ну а если хочется более диких мест, чем эти туристические острова, отправляйтесь сразу на Ко Куд или Ко Мак, минуя Кочанг.

Схема пляжей Ко Чанга

Планирую в феврале- марте дней на 10-12 остановиться на Ко Чанге. Пляж, скорее всего, Kai Bae или Lonely Beach. Вопросы такие: можно ли без байка, общественным транспортом доехать до достопримечательностей (видимо, это будут водопады, или, может, еще какие интересные места найдутся)? И как там вообще с передвижением по острову? Можно ли без мотобайка устроить себе обзорный вояж между пляжами? Машину вожу, а на байк прав нет, и что-то мне показалось, что Чанг будет неудачным местом для освоения байка. Ну. велосипедом, в принципе, тоже владею(правда давно не ездила)

Да, все верно, тн сонгтео или проще тук-туки курсируют по основным пляжам довольно часто. Речь идёт о западной части острова и его основных пляжах. В начале этого года мы именно так и исследовали несколько пляжей этого острова.
Тук-туки следуют от пристани паромов на севере острова до пристани, откуда отправляются водные экскурсии на юге острова. Курсируют днём они довольно часто, оплату берут с человека и в зависимости от расстояния. Просто поднимаете руку и говорите, куда вам надо.
На сколько помню от White sand beach до пляжа Kae Bae проезд с человека стоил 100 бат. В пути около 15-20 минут. До Лонли бич около 150 бат и т.п. В целом особенно если семьей передвигаться, то несколько накладно получается. Но один раз съездить вполне можно. А больше и вряд ли захочется.
Сами поймете, что white sand beach лучший на острове в смысле для пляжного отдыха и купания. А в северной его части он еще и практически безлюдный.

Если компания побольше, человек 5-6, то можно и договориться о цене за поездку, а не с человека, но здесь надо договариваться на месте.

В целом серпантина между основными пляжами острова практически нет. Он есть на севере, когда едешь от паромной пристани, заканчивается с началом white sand beach, и потом уже начинается на юге после лонли бич. А между ними дорога довольно прямая.

Восток же острова и его водопады и тп мало освоены. Туда предлагали экскурсии на таких тук туках. Но мы не поехали - не хотелось весь день дышать их выхлопными газами. А на машинах с кондиционером таких вот экскурсий не предлагают, к сожалению.

Что еще на мой взгляд важно, так это то, что жители Бангкока любят на выходные отправиться на Ко Чанг на море. Иногда от этого на выходных бывает особенно многолюдно на острове, а также на экскурсиях.

Спасибо. Получается, особо нечем там себя занять. Один раз съездить посмотреть другие пляжи, потом, вроде, рыбацкая деревня там какая-то на юге, туда прокатиться... Что-то я задумалась: не много ли мне 10 дней там покажется? Учитывая, что по расписанию приливов вода там будет до обеда, не понятно, чем во второй половине дня заняться. А машины там сдают в аренду?

Что значит занять себя? Не совсем понятно. Вы ведь едите на пляжный отдых? Или вам нужна развлекаловка?
Пляжный отдых в Таиланде как посмотреть, но он все же скорее скучный. Это релакс.
Нам например не было скучно. Мы на пляже и три недели провести можем без проблем.
Но многие на Чанг именно ненадолго едут, поскольку тут не веселят особо. Ну там акварапарк, шоу различные и тп - ничего этого на Чанге нет.
С утра пляж - море до обеда, потом массаж, обед, отдых, вечером опять пляж - море, ужин. Вот как-то так. Если это скучно, то вам лучше в Паттайю или на Пхукет. Но в Паттайе нет моря (оч. грязное).

Экскурсии на Ко Чанге в основном морские, если с маской плаваете (кое-что интересное есть, но мало), или просто можно поехать посмотреть на острова к югу от Чанга.
Рыбацкая деревня на юге Чанга - она как раз на пирсе, откуда экскурсии по морю стартуют, это на мой взгляд полное разводилово туристов. Ехать туда, ну разве только в рамках морской экскурсии. А цены там в рыбных ресторанах наверное как в музее. Даже непонятно, там кто-то вообще трапезничает?
Еще на острове много где на слонах катают. Есть экскурсии по восточной части острова, ну и экскурсии вне острова.

Машины в аренду сдают.

Спасибо. Может кто вспомнит, как он называется?

Посмотрела по форуму, пишут, что аренда авто чуть ли не 500бт в день - если это так, то это очень по-божески.
Теперь вопрос: а к восточным водопадам дорога хорошая для авто? Ну там без провалов всяких, оползней - не хотелось бы завязнуть или навернуться.

Я посмотрела график приливов - там вода будет в первой половине дня, после обеда - отлив.

Да, это действительно так. Но при отливе тоже можно купаться, надо только несколько подальше пройти.
Но самое интересное в отлив пляж white sand beach превращается в совершенно непередаваемое по прелести место - море уходит и образуется широкая и ровная полоса песка. Отлично для прогулок и спонтанных игр на пляже!
Кстати, камни на пляже есть только в одном месте - это юг пляжа, напротив дорогого отеля Kacha Resort. В остальном это чистый песок!

Dina08
С байком удобнее, но если не ездили, то лучше на Ко Чанге не начинайте. Особо опасно между Kai Bae beach и Lonely beach.
Пляжи с минимальными отливами на Ко Чанге, где вы можете целый день плавать:
Север White Sand Beach - песок, минимальные отливы, не в центре ночной жизни.
Юг White Sand Beach - территория Chang Buri Resort & Spa - минимальные отливы.
Lonely beach - песок, минимальные отливы, не совсем на отшибе, но и не в центре ночной жизни.
Пляж залива Ao-Bang Bao - отель Grand Lagoona Koh Chang 4* - песок, минимальные отливы + пальмы.
Посетить можно водопады, особенно:
Klong Plu Waterfall – сюда лучше на весь день. Покупаетесь, поныряете+красиво.
Prao Talay Waterfall – на весь день если совместить с красивым пляжем отеля Grand Lagoona.
Можно взять тур по островам (снорклинг), например на Kontiki.
Посетить можно смотровые площадки (например между Kai Bae beach и Lonely beach), рыбацкую деревню Банг Бао ….На 10 дней наверно достаточно 
Удачи

Сколько она стоила, и не припомните, насколько дорога удобна для проезда? Везде ли асфальт или, наоборот, проселочная?

Мы брали у нас в отеле на Вайт Сэнд,там мини турагентство,цена не очень большая,не помню уже.Дороги везде асфальт,только в нац парке к водопадам грунтовка немного,но укатанная.До водопадов всё равно ещё пешком идти достаточно,но там искупаться можно!Нас ещё завозили на смотровые площадки для фото,очень красиво!

Не труднее, чем в других частях Таиланда. Но есть и свои особенности, как с самой арендой, так и с правилами поведения на дороге.

Стоимость . Чем дальше от White Sand beach , тем дешевле. Если на главном туристическом пляже вам называют цены в 180-250 бат (180-250 рублей) в день, то на Lonely beach , к примеру, цена сразу падает бат на 50. Есть также зависимость от дороговизны близлежащих гостиниц. Даже если место малонаселенное, но рядом пятизвездочные отели, сэкономить вам вряд ли удастся.

Так же как и везде действует правило «чем дольше срок аренды, тем дешевле сама аренда». Если берете на неделю, то вполне реально сбить 20 процентов стоимости, а то и больше.

Мотопарк . Подавляющее большинство байков - с автоматической коробкой передач. Причем они в массе мощнее, чем на материке. Передвигаясь по горным серпантинам Ко Чанга вы не раз оцените это преимущество. Обычно в аренду сдают Yamaha и Honda с двигателем 125 либо 150 куб.см. Если вы берете один мотоцикл на двоих, то берите 150 - лучше переплатить и не мучаться на каждом подъеме.

Документы . К сожалению, нам не удалось найти прокатную контору, где согласились бы сдать байк без оставления в залог оригинала документов. Паспорт мы так и не оставили. По совету бывалых подсунули что-нибудь малозначащее. В нашем случае это был пропуск жены в поликлинику. Поскольку он был с фотографией и заламинирован, то вполне сошел за российские права. Все довольны

Красавец, да?

Только размерчиком не вышел Почему-то тайцы любят такие маленькие мотоциклы.

Шлемы . В дополнение к мотоциклу вам обязательно дадут дешевые пластиковые каски. Для каждого «ездока». Ездить с ними или нет - решать вам. Местные (как и многие туристы) ездят без них. Хотя все пугают штрафами. Мы всегда надевали. Все же какая-никакая, а защита.

Бензин . Можно заправляться на заправках. Либо 92, либо 95. Первый дешевле, со вторым мотоцикл работает ровнее. Но станций мало, и закрываются рано. Поэтому, в основном, заправка производится методом заливания соляры неизвестного качества из бутылки Jack Deniels или аналогичной. Найти можно везде, вдоль дорог обычно стоят ряды бутылок и надпись - «Бензин 40 бат». На дальних пляжах дешевле - 30 бат.

Ремонт . Прокол шины обошелся в 50 бат. Это цена новой камеры и работы. Оторванное зеркало - 100 бат. Больше ничего не ломали, но как видно из цен - недорого. Кроме того ремонтных мастерских много. Единственное, могу посоветовать, что лучше не чиниться вблизи от места, где брали байк в аренду. Мало ли - могут и настучать.

Дорожное движение . Дороги хорошие, поэтому многие ездят быстро. Лучше, конечно, стараться не лихачить. Но в половине случаев без скорости просто не обойтись. Южные пляжи находятся между серпантинами, а чтобы заехать на какую-нибудь горочку градусов под 40, приходится как следует разгоняться. Иначе создаешь пробку, пока будешь забираться на нее со скоростью 5 км. в час. Проблема в этом только одна – когда с разгону заезжаешь на горку, наверху часто крутой поворот, а что за ним не видно… Так что лучше все же иметь опыт вождения. Но езда по серпантинам может стать для вас любимым .

Все байки принудительно ездят с включенным светом. Выключить его нельзя.

P.S. Рядом с замком зажигания находится рычажок. Повернув его, вы закрываете прорезь для ключа. Это скорее от попадания воды туда, чем от воров. Чтобы открыть обратно, нужно повернуть в обратную сторону задней частью ключа. Там есть специальная выемка. Не всегда только получается сразу
А ещё байк - отличный способ сэкономить и найти дешевые .

Скутер в Таиланде - один из самых популярных и удобных видов транспорта, поэтому многие туристы вслед за местным населением предпочитают передвигаться по тайским дорогам именно на двух колёсах (или на трёх, но подробней об этом расскажем чуть дальше). Это дешевле, чем сонгтеу или авто, и проще, чем путешествовать на своих двоих или велосипеде. Чтобы аренда байка на Чанге не обернулась непредвиденными сюрпризами - прочтите нашу статью.

Какие нужны права на байк в Таиланде?

Многие утверждают, что в Королевсве Таиланд права на скутер не нужны вовсе. Это не совсем так. Спрашивать у вас об их наличии на Ко Чанге, скорее всего, действительно никто не будет - ни арендодатель, ни полиция. Но! В том случае, если нарвётесь на полицейскую проверку на дорогах вне острова, то при отсутствии прав придётся заплатить штраф в размере до 500 бат. Ну и в случае ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) оплачивать медицинские услуги (а они в Таиланде недешёвые) вы будете из своего кармана даже при наличии необходимой личной страховки (КАСКО как и ОСАГО для мотобайков в прокатах Ко Чанга отсутствуют как класс).

Поэтому стоит всё-таки обзавестись соответствующим документом. Каким именно? Российские права на байк в Таиланде не принимаются и не признаются. Вам нужны права категории А международного образца (если у вас есть российские, то получить международные несложно, это чисто бумажная формальность, никаких дополнительных экзаменов сдавать не нужно).

Какой байк выбрать?

Ко Чанг предлагает своим гостям большое разнообразие железных коней в аренду. В первую очередь обращаем ваше внимание, что лучше брать скутеры на автомате, а не с механической КПП (особенно если раньше вам не доводилось иметь с ней дела).

Самыми популярными моделями являются Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Scoopy, Honda Click, Honda PCX. Имейте в виду, если планируете кататься с пассажиром, то берите 125, а лучше 150-кубовый байк - такой без труда сможет катать двоих ездоков по горным серпантинам Ко Чанга. Только учтите, что 150-кубовый будет значительно дороже.

Есть ещё один интересный вариант - скутер с тремя колёсами Yamaha Tricity. Такие байки весьма популярны в Японии и Европе, а вот для наших соотечественников и тайцев пока в новинку, поэтому отзывы неоднозначные - кто-то в восторге, кто-то не очень. Как утверждает производитель сего чуда, три колеса обеспечивают железному коню лучшую устойчивость, и ездок, соответственно, будет чувствовать себя в большей безопасности. Так что, с одной стороны, это неплохой выбор для малоопытного байкера. Но с другой стороны, из-за новизны концепции цена на такой байк в Таиланде весьма «кусачая», и если вдруг незадачливый арендатор его повредит - ремонт влетит ему в копеечку. Аренда трёхколёсного скутера пока доступна только в одной точке Ко Чанга.

А есть ли на острове что-нибудь для настоящих байкеров? Да, для ценителей серьёзной мототехники на холме пляжа Вайт Сенд, на главной дороге за международным госпиталем работает Koh Chang Choppers. Как понятно из названия, здесь в аренду можно взять чоппер. А ещё спортбайк или эндуро. Тут, конечно, нет Harley-Davidson или BMW, но всё же техника весьма достойная. Разумеется, аренда мотоцикла обойдётся дороже скутера, но всё же дешевле, чем автомобиль: цены начинаются от 800 бат в сутки и зависят от выбранной модели и длительности срока ренты. И ещё имейте в виду, что в высокий сезон большая часть байков Koh Chang Choppers забронирована на несколько дней вперёд.

В какой точке проката лучше брать байк?

Если вам непременно нужен полноценный мотоцикл, то вопрос о месте аренды отпадает сам собой: чопперы, спортбайки и эндуро есть только на Вайт Сенде. Но если вы хотите взять простой скутер безо всяких изысков, то изобилие предложений может сбить вас с толку, ведь точки проката расположены буквально на каждом шагу. Вот пара рекомендаций, чтобы облегчить вам выбор:

    финансово невыгодна аренда байка при отеле или гостинице - там цены всегда завышены.

    торгуйтесь - на длительные сроки может значительно снижаться: от 150-250 бат в сутки до 2-3 тысяч бат в месяц.

    не стоит брать технику там, где в залог требуют оставить паспорт: не из-за возможных махинаций, а просто потому, что паспорт - это ваш главный документ, а оптимальный депозит за аренду скутера на Чанге всего 200-300 $ . Когда вносите залог, обязательно потребуйте квитанцию - если вам отказываются её предоставить, то услуги такого пункта проката лучше игнорировать.

    обязательно попросите хозяина вместе с вами осмотреть приглянувшийся байк и зафиксировать (проще сфотографировать) все имеющиеся дефекты. Опять же не избежания вредительства ради, а порядка для.

    прокатитесь на байке обязательно - проверьте тормоза, поворотники и управляемость\вибрации при движении. Будет хорошо, если заберётесь на байке в гору, т.к. даже если двигатель достаточно уставший, то по равнине он ещё будет вас перемещать достаточно энергично, а вот в гору может отказаться везти в самый неподходящий момент.

Обслуживание байка: чем заправлять и как чинить скутер в случае чего?

Подавляющее большинство скутеров, предоставляемых в аренду на Чанге, заправляется бензином АИ-91. Классических заправок на острове всего пара-тройка штук, зато импровизированные из бочек и бутылок расположены повсеместно. Однако вечером после 21 часа большие заправки закрываются, и тогда единственным вариантом заправить байк становятся бутылки с бензином, которыми торгуют частные лица вдоль дороги, но тоже не круглосуточно. Кстати, бензин у них ощутимо дороже: 28-33 бат просят на заправке за 1 литр, частник же возьмет 40 бат за бутылку 0,7 л. И это достаточно весомая причина для того, чтобы максимально заправлять байк в светлое время суток.

Если вдруг случилась непредвиденная поломка (например, сел аккумулятор или колесо пробили), то на каждом популярном пляже можно найти мастерскую с местными умельцами, которые поставят вашего железного коня на ноги за вполне скромную плату. Также на острове есть «механик по вызову», что очень выручает в тех ситуациях, когда поломка застала врасплох. Позвоните 081-151-48-35 и помощь придёт буквально через 20-30 минут. Единственный нюанс - выездной мастер говорит только по-тайски. Но это не проблема: просто остановите первого встречного тайца, жестами объясните, что у вас проблема со скутером, наберите номер и дайте ему трубку. Тайцы народ дружелюбный и никогда не отказывают иностранцам в помощи. Но для этого у Вас должен быть или телефон в роуминге - самая надежная связь на острове при экстренных случаях.

Меры предосторожности

Чтобы ваш отдых не был омрачён штрафами или, того хуже, травмами, соблюдайте следующие нехитрые правила:

    Ко Чанг не подходит для приобретения\возобновления навыков вождения мотоциклов. Ваш опыт должен быть достаточным и весьма свежим.

    Всегда надевайте шлем (и на себя, и на своего пассажира, особенно если это ребёнок). Если попасться на отсутствии прав довольно сложно, то получить штраф в 200 бат от полиции за езду без шлема - запросто (особенно в высокий сезон, когда полицейские устраивают проверки на дорогах достаточно часто).

    Учтите, что по вечерам дороги на Ко Чанге, особенно перевалы, освещаются очень плохо, а аборигены и гости острова часто пренебрегают правилом подсвечивать себя при перемещении по автодорогам, т.к. тротуары на острове предусмотрены далеко не везде.

    Максимальная рекомендуемая скорость передвижения на байке - 40-60 км/ч, но на отдельных участках (например, на узких полосах в районе пляжа Кай Бэй, на крутых поворотах и спусках) лучше ехать вообще очень медленно и ближе к обочине. Все, кому нужно, вас обгонят.

    Если дождь застал вас за рулем мотоцикла - остановитесь, спрячьтесь и дождитесь его окончания: дороги во время дождя, особенно сразу после его начала, очень скользкие. Если торопитесь, то возобновить движение рекомендуем минимум через 15-20 минут, когда дороги немного промоются и станут менее скользкими.

    Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом виде! Это прописная истина, но многие о ней забывают. Левостороннее движение плюс необычные дорожные условия на острове - если к этим факторам добавить ещё и опьянение, то шансы попасть в ДТП увеличиваются многократно.

    Если случилось так, что ДТП избежать не удалось, то старайтесь решать проблему на месте, без привлечения полиции - полиция всегда дороже и хлопотнее. Если виноваты вы, то старайтесь спокойно договориться о цене вопроса - её всегда можно снизить в разумных пределах. Повышенные тона, угрозы позвонить в Посольство и дойти до Гаагского суда по правам человека должного воздействия на тайцев не оказывают.

И ещё важный нюанс: если собираетесь брать байк в аренду на Чанге, то в обязательном порядке оформляйте страховку ISOS, CLASS, Axa или GVA (именно эти компании-ассистансы работают с госпиталем Чанга) и обязательно с опцией «спорт» или «активный отдых». Без этой опции дорожно-транспортное происшествие на скутере, если таковое вдруг случится, скорее всего, не будет считаться страховым случаем или придётся потратить немало нервов и средств в судах, доказывая обратное. Если же страховки нет, то вам прямая дорога в государственный госпиталь на восточной стороне. И, как мы говорили выше, мотобайки, как и гражданская ответственность их водителей в прокатах Ко Чанга не застрахованы - такая опция отсутствует в принципе.

Вот, в принципе и всё, что нужно знать, беря байк в аренду. Удачи вам на дорогах Ко Чанга!