Современный париж ля дефанс. Ла Дефанс: как добраться, карта, адрес, фото, история. Решение транспортной развязки

Давайте перенесемся на время в Париж, в знаменитый деловой район Парижа Ля Дефанс, и рассмотрим пример качественного развития делового центра современного города без вреда его многовековой истории.

Великая Арка Дефанс - такой же символ современного Парижа, как Эйфелева башня - символ Парижа конца ХIХ века
Дефанс (La Défense ) – это район небоскребов на северо-западной окраине Парижа. Здесь заканчивается основная ось Парижа, Триумфальный путь. Он начинается от Арки Карусель (Arc de Triomphe du Carrousel ) в парке Тюильри (Jardins des Tuileries ), во внешнем дворе Лувра (Louvre ), проходит через площадь Согласия (Place de la Concorde ) и площадь Звезды (Place de l"Étoile ), на которой расположена знаменитая Триумфальная арка (Arc de Triomphe de l"Étoile ), и упирается в Великую Арку Дефанс (Grande Arche de la Défense ) в самом современном районе Парижа.


Пляс де Ля Дефанс (Place de la Défense ) - главная площадь Дефанса. Вид с подножия Великой Арки. Вдалеке на горизонте виднеется Триумфальная арка - это и есть Триумфальная дорога
Дефанс расположен там, где Сена, обогнув старый Париж, снова выгибается в другую сторону и течет на север. Таким образом, чтобы попасти в Дефанс, нужно обязательно переехать через реку. Из центра города сюда можно добраться на метро и на электричке. Если ехать на метро, то можно выйти на предпоследней станции 1 линии и оттуда пройти пешком по Эспланад де Ля Дефанс (Esplanade de La Défense ). Конечным пунктом прогулки станет Великая Арка Дефанс (Grande Arche ). Можно доехать сразу до Великой Арки и начинать свою прогулку оттуда.


В Дефансе можно встретить здания из четырех поколений - 1960-х, 1970-х, 1980-х и современных небоскребов. Справа на кадре - самое новое пополнение в Дефансе, башня EDF
Я ожидал увидеть в Дефансе шумную деловую жизнь: клерки, орущие в несколько мобильных телефонов сразу, моря желтых такси и черных «мерседесов », люди с бизнес-кейсами, фастфуды и пробки. Дефанс оказался не таким, по крайней мере, в начале августа здесь было тихо и умиротворенно. Район произвел на меня впечатление зеленой зоны, по обеим сторонам которой расположились небоскребы. В центре Дефанса расположена прогулочная зона, Эспланад де Ля Дефанс . Вся транспортная сеть спрятана в этом месте под землей: под прогулочной зоной расположено шоссе, сразу под ним – ветка парижского метро. Где-то там же в глубине спрятана железная дорога, по которой сюда приезжают пригородные поезда. Под каждым зданием расположены многоярусные парковки для сотрудников. На главной площади Дефанса, Пляс де Ля Дефанс , расположено два огромных торговых центра.


Памятник обороне Парижа в 1870 году - выглядит моськой на фоне современных небоскребов-гигантов
Хотя Дефанс и переводится с французского, как «оборона », этот район никак не связан с военными действиями. Район Дефанс существует под таким названием уже давно – в 1883 году здесь установили памятник солдатам, оборонявшим Париж во время Франко-Прусской войны (1870-71 гг.), «Оборона Парижа » (La Défense de Paris ). Памятник сохранился до сих пор. Сегодня он украшает главную площадь Дефанса, хоть он и настолько небольшой, что его поиск может с непривычки занять много времени.


В этом месте пешеходная эспланада в Дефансе раскрывается для площади, где останавливаются туристические автобусы. Хотя транспортная система в Дефансе - мечта многих современных городов, она находится на грани своей пропускной способности (в день сюда приезжает 150 тысяч работников небоскребов), и одним из основных заданий агенство Дефанса считает расширение пропускной способности подъездных путей
Планы по сооружению современного делового района Парижа появились в 1930-х годах. Изначальная идея заключалась в том, чтобы продлить Триумфальную дорогу дальше на северо-запад Парижа, доведя её до района Дефанс. В 1930-х годах на конкурс по обустройству Триуфмального пути было подано много преоектов, в том числе и от Ле Корбюзье (Le Corbusier ) или Огюста Перре (Auguste Perret ). Почти все планы упирались в строительство небоскребов в стиле модернизма (как, например, Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building ) или Крайслер Билдинг (Chrysler Building ) на Манхеттене) вдоль новой автодороги. В 1931 году огласили новый конкурс с новым условием: высота зданий вдоль Триумфальной дороги не должна была превышать средней для Парижа этажности (обычно это составляет около 6-7 этажей вдоль больших дорог и бульваров), и только в самом конце этого пути – в районе Дефанс, было разрешено строительство небоскребов. На конкурсе рассматривались только французские проекты. Из 35 поданных планов большинство предусматривали сооружение небоскребов. Таким образом, акцент градостроителей сместился с самой Триумфальной дороги на новый район Дефанс, где были разрешены смелые архитектурные эксперименты. Из-за Великой Депрессии денег на финансирование этих проектов в то время не хватило, и планы свернули.


Разные поколения небоскребов стоят рядом друг с другом, почти как в Нью-Йорке (наверное )
После окончания Второй мировой войны к планам обустройства района Ля Дефанс снова вернулись. В 1951 году было принято решение превратить этот район в деловой центр Парижа. Датой рождения современного Дефанса считается 9 сентября 1958 года – именно тогда для контроля над застройкой нового района было создано специальное агентство, положившее начало развитию Дефанса.



Согласно первоначальным планам застройки, район предполагалось застроить высотными зданиями в два ряда, причем все здания должны были быть одинаковой высотности. В 1958 году здесь выросло первое офисное здание – Esso Tower (11-этажная башня была снесена в 1993 году, теперь на её месте – башни Cœur Défense ).


Ля Дефанс
В 1964 году был утвержден первый конкретный план развития Дефанса: в нем предусматривалось строительство 20 башен по 25 этажей каждая. В 1966 году по этому плану был построен первый небоскреб – Tour Nobel (перестроен в 1988 году, теперь – Tour Initiale ). Как можно видеть сегодня, мало что из написанного на бумаге нашло воплощение в реальной жизни – бизнес диктовал свои условия, каждый квадратный метр земли был на счету, и в Дефансе стали вырастать башни, одна выше другой.


Дефанс соединен с Парижем несколькими шоссе, железнодорожной веткой и линией метро. В самом Дефансе все дороги спрятаны под землей, поверх них раскинулась широкая пешеходная зона
Не одна из этих башен вызывала скандалы в лице недовольных парижан. Многие утверждали, что эти башня коробят панораму Парижа. Я склонен с ними не соглашаться. Я считаю, что Дефанс – скорее дополнительный повод посетить Париж, чем повод туда не ехать. Дефанс украсил и обновил Париж. В конце концов, французский писатель Ги де Мопассан отказывался смотреть на Эйфелеву башню, поскольку считал её уродовавшей лицо Парижа. Сегодня мало кто всерьёз воспринял бы его каприз.


В Дефанс много фонтанов и скульптур
Офисные здания, построенные в Дефансе в период с 1958 по 1968 годы, считаются «башнями первого поколения ». Как правило, они строились из монолитного бетона. Их высотность не превышала 100 метров. В 1970-х годах здесь начали появляться «башни второго поколения » - более изысканные в оформлении, к тому же, на порядок выше башен первого поколения. В рамках третьего поколения зданий в Дефансе в 1980-х годах появился крупнейший торговый центр в Европе - Quatre Temps («Четыре времени года» ). В 1970 году в Дефанс провели линию пригородной железной дороги. В 1992 году здесь открылись две станции Парижского метро.

Великая Арка Дефанс
Долгое время в Дефансе велось поистине лихорадочное строительство, и весь проект смотрелся не более чем бизнес-район города. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на строительство «Триумфальной арки по версии 20 века ». На конкурсе победил датский архитектор Иоганн Отто фон Шпрекельсен (Johann Otto von Spreckelsen ) со своим проектом полого куба. Президент Миттеран счел куб подходящим претендентом на роль триумфальной арки 20 века: в нем присутствовали простота формы, чистота линий и сила. Вдобавок, куб подчеркивает гуманистические идеалы человечества, прежде чем военные, как делали все предыдущие триумфальные арки мира. Строительство арки началось в 1985 году. Архитектор Шпрекельсен не дожил до завершения строительства: в июле 1986 он передал всю проектную документацию и надзор за строительством своему французскому коллеге Поль Андро (Paul Andreu ), а в 1987 году датского архитектора не стало.


Великая Арка представляет иделаьный куб с размером каждой стороны - 110 метров (плюс/минус 2 метра)
Несущие конструкции арки выполнены из бетона, облицовка – из каррарского мрамора. Каррарский мрамор – ценнейший сорт мрамора в мире, из него, помимо прочего, древние построили римский Пантеон и колонну Траяна, а Микеланджело выточил «Давида ». Дорогостоящий архитектурный проект занял 4 года, и 14 июля 1989 года Великая Арка Дефанс была торжественно открыта – аккурат в день празднования 200-летия Французской революции.


Хотя бока арки и кажутся монолитными, на деле, там расположены окна. В стенах арки сегодня работают государственные структуры Франции. Так сказать, работают не без хорошего вида.
Так как арка представляет собой полый куб с размером каждой стороны в 110 метров, то поднявшись по ступеням и попав в центр арки, там тебя встречает сильный лобовой ветер. С одной стороны от арки расположена Триумфальная дорога, вдалеке виднеются Триумфальная арка и Эйфелева башня. С другой стороны арки – конец города, только леса и никаких домов. Чтобы ветер не сдувал посетителей со ступеней, на платформе в середине арки разместили стеклянные панели, между которыми нужно пройти, как по лабиринту, чтобы попасть на противоположную сторону арки. Обычная проблема – нестандартное решение. Ветра больше нет.


Эспланад де Ля Дефанс начинается в другом конце Дефанса (или в начале, если смотреть из Парижа) этим замысловатым фонтаном. Вдалеке можно видеть Великую Арку
Великая Арка Дефанс – свидетельство современной научной мысли человечества. Вопрос о том, нравится она или нет, зависит, прежде всего, от зрителя. Я всегда мечтал её увидеть. Когда я подошел к её подножию, я не разочаровался - огромная структура совершенной кубической формы поражает чистотой линий и своим масштабам. Это чем-то напоминает ощущение от египетских пирамид: никогда невозможно представить себе их масштаб, пока не подойдешь к ним вплотную.


Великая Арка замкнула основную ось Парижа восток-запад, начинающуюся во дворе Лувра и, проходя через обелиск на пляс де ля Конкорд и Триумфальную арку, заканчивается в Дефансе новой, современной аркой – символом триумфа ХХ века. (По вопросам самого триумфа споры не утихают.)
Как Лувр расположен под небольшим углом к Триумфальной дороге, так и Великая Арка Дефанс повернута на 6,5 градусов по отношению к оси, чтобы зритель лучше ощущал её глубину. На самом деле, из-за расположенных под самой аркой станции метро и пригородных поездов, а также скоростной автодороги, арку пришлось немного повернуть вбок, чтобы закрепить фундамент арки прочно в земле.




Дефанс - место смелых архитектурных экспериментов
В современном Дефансе смешано множество стилей, но чуждым общей архитектурной концепции кажется лишь установленный в 1883 году памятник обороне Парижа, давший имя всему району. Здесь есть и бетонные 6-этажные жилые дома, очень напоминающие советскую архитектуру того же периода. Рядом с ними возвышаются многосотметровые башни крупных французских и мировых корпораций. Так, из 20 самых дорогих французских компаний 14 имеют здесь свои штаб-квартиры. Здесь поселились всемирно известные фирмы, как, например, Тотал (Totale, нефтяной бизнес), Сосьете Женераль (Société Générale, финансовые услуги), Авентис (Aventis, медицинский концерн), Арселор (Arcelor, гигант черной металлургии) и др.

Расположенный в департаменте О-де-Сен. Он является крупнейшим бизнес-центром Европы и насчитывает несколько десятков небоскребов из стекла и железобетона. Являясь своеобразным городом в городе, Дефанс привлекает к себе туристов не только современной архитектурой. На территории квартала находится более полусотни необычных памятников и скульптур, музеи, торговые центры, огромный зеленый парк. Но самой главной достопримечательностью бизнес-центра является 110-метровая Большая арка, на смотровую площадку которой ежедневно поднимается около 1 тысячи гостей Парижа.

История возникновения Дефанса

На том месте, где сегодня расположился в Париже квартал Дефанс, раньше находился холм с ветряными мельницами под названием Chantecoq (Песнь Петухов). Именно здесь в 1871 году французы доблестно защищали Париж от прусских войск. Спустя некоторое время на месте сражения был установлен монументальный памятник La Defense de Paris (дословный перевод — «Оборона Парижа»), воспевающий доблесть и героизм французских воинов. В середине прошлого века вокруг памятника стал разрастаться деловой центр, получивший в честь него название Ла Дефанс.

Первые десятилетия ХХ века ознаменовали собой появление небоскребов. Высотные дома возводились во многих крупных городах мира, однако Париж в этом смысле отставал от других мегаполисов. Местные власти понимали, что современная архитектура испортит внешний вид центральной части города, и поэтому противились строительству небоскребов. В начале 50-х годов Шарль де Голль предложил возвести деловой центр Парижа за его пределами. Его идея преследовала 2 цели:

  • сохранить старинные кварталы нетронутыми;
  • перенести крупные автомагистрали за границу города, решив тем самым проблему с пробками на дорогах.

Елисейские поля

История района Дефанс начинается в 1958 г., когда на месте бывшего холма Chantecoq началось строительство первого небоскреба. В 60-х годах квартал насчитывал уже 5 высотных офисных зданий. В это же время он был соединен с центром Парижа системой скоростного общественного транспорта RER. В 1973 г. возведение высоток в районе Ля Дефанс приостановили из-за мирового экономического кризиса, однако спустя 5 лет проект был возрожден, и к строительству небоскребов приступили с новой силой.

Небоскребы делового центра

Современный район Дефанс в Париже — это 60 высотных зданий из стекла, стали и бетонных блоков, большинство из которых поражает воображение своей необычной архитектурой. Площадь офисных помещений в небоскребах занимает 3,5 млн квадратных метров. На этой территории разместилось 1,5 тысячи офисов крупных фирм, страховых компаний и банков. Каждое утро в деловой район съезжается на работу со всех уголков Парижа более 150 тысяч клерков.

Сегодня самыми высокими небоскребами Ля Дефанса являются:

  • Tour First (высота — 231 м, 52 этажа);
  • Tour Majunga (193 м, 47 этажей);
  • Tour Total (187 м, 48 этажей);
  • Tour T1 (185 м, 37 этажей);
  • Tour Areva (184 м, 44 этажа).

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

В помещениях всех крупнейших зданий Дефанса находятся офисы. Но встречаются среди небоскребов района и жилые дома. К ним относятся Tour Defense (134 м, 47 этажей), Tour France (126 м, 40 этажей), Tour Eve (109 м, 30 этажей) и т.д. Эти здания привлекают внимание не только своей высотой, но и необычным архитектурным дизайном. Так, небоскреб Tour Defense выполнен в виде расширяющейся книзу колонны, а Tour Eve своей формой напоминает эллипс. Всего в небоскребах, заполняющих квартал Дефанс в Париже, проживает около 20 тысяч постоянных жителей. Остальные парижане приезжают сюда на работу с других столичных районов.

Большая арка — самое известное строение в квартале

Туристы, осматривающие достопримечательности Парижа, стремятся в его деловой центр ради того, чтобы сделать фото на фоне Большой арки — монументального сооружения, представляющего собой чудо современной архитектурной мысли. Описание данного сооружения встречается во всех путеводителях Парижа. Большая арка Дефанс была возведена в 1989 г. в честь 200-летия Великой французской революции по проекту датского архитектора Спрекельсена. Она представляет собой 110-метровый полый куб, стены которого облицованы стеклом и каррарским мрамором. Свободное пространство внутри сооружения заполняет «облако» — парящий в воздухе тент из белой ткани, имитирующий свободное падение. Внизу Большая арка Дефанс снабжена ступеньками, на которых любят отдыхать влюбленные парочки, наслаждаясь открывающимся перед ними видом города.

Квартал Марэ

Далеко не всем туристам понятно, что такое Большая арка Дефанс и какие функции она выполняет в деловом квартале. Несмотря на необычный вид, данное сооружение является самым обычным офисным зданием. Внутри арки находятся офисы международных компаний, министерства, информационный центр ЕС. Любой желающий может подняться с помощью прозрачного лифта на расположенную на верхнем этаже строения смотровую площадку и полюбоваться окрестностями Парижа. Однако следует учитывать, что за пользование лифтом путешественнику придется заплатить 7,5 евро.

Арка Дефанс в Париже расположена на проходящей вдоль Сены исторической оси столицы. Кроме нее, на этой оси находятся Лувр, Елисейские поля, Триумфальная арка и другие достопримечательности, которыми гордится Франция. Благодаря такому расположению Большую арку можно увидеть издалека. Для этого нужно просто выйти на дорогу, идущую в направлении исторической оси.

Памятники, музеи, магазины и учебные заведения района

В районе Ля Дефанс, кроме ультрасовременных небоскребов и Большой арки, внимание путешественников привлекают памятники, которых по всей территории квартала насчитывается около 60 штук. Скульптуры Дефанс, как и здания, поражают воображение необычным видом и нетрадиционным подходом к исполнению. Например, один из памятников, украшающих этот район Парижа, выполнен в форме 12-метрового большого пальца. Автором композиции является известный скульптор Сезар Бальдачини. Есть в Дефансе абстрактные фигуры сказочных персонажей, балансирующего на шаре человека, пробивающегося из земли зеркального ростка, толстой лягушки и т.д.

Латинский квартал

Автолюбителям в Париже район Дефанс станет интересен тем, что именно здесь они найдут Музей автомобиля, в коллекции которого представлено около 100 экспонатов. Сотрудники заведения не только предложат посетителям осмотреть транспортные средства, но и прочтут им интересные лекции по истории автомобилестроения.


В квартале Парижа Ля Дефанс находится крупнейший в Европе торговый центр под названием «Четыре сезона» (Les Quatre Temps), в котором на 3 этажах разместилось 250 магазинов. Этот огромный комплекс сэкономит путешественнику время на шопинге, ведь в нем можно приобрести практически все, что нужно человеку. На первом этаже комплекса находится несколько кафе и пиццерия, где можно перекусить за приемлемую цену. Кроме «Четырех сезонов» в квартале можно встретить множество других магазинов. Общая площадь торговых площадей в районе занимает 210 тысяч квадратных метров.

Квартал Дефанс (La Defense), куда можно добраться поездами RER или метро, стал одним из наиболее посещаемых туристами мест, когда здесь в 1989 году в ознаменование двухсотлетия Французской революции построили Большую арку (Grande Arche).

Это красивое и удивительное сооружение, представляющее собой огромный полый куб высотой 112 метров, который облицован белым каррарским мрамором.

Расположено данное, безусловно, великое строение современной архитектуры в 6 километрах от Триумфальной арки на дальнем конце Триумфального пути, завершая собой западную часть монументальной перспективы с востока на запад. Внутри арки, которая способна вместить даже Нотр-Дам де Пари , подвешен купол «из облаков», похожий на верхушку циркового тента.

Ближайшие к кварталу Ла Дефанс станции – это станция метро и RER Grande-Arche-de-la-Defense, однако для того, чтобы подойти к Большой арке с наиболее выгодной стороны и осмотреть скульптуры вокруг арки, лучше выйти на остановку раньше, на станции метро Esplanade-de-la-Defense, и минут за двадцать дойти до арки пешком.

Около Большой арки Дефанс

Между Большой аркой Дефанс и рекой располагается престижный парижский деловой центр, ставший необычным памятником капитализму конца XX столетия, квартал Дефанс , простирающийся вдоль пешеходной Эспланады Женераль-де-Голль, которую украшают скульптуры и фонтаны.

Впереди, по линии Триумфального пути, расположился целый комплекс из небоскребов – это жилые здания, штаб-квартиры различных компаний, банки и другие учреждения. Все они пытаются перещеголять друг друга своими размерами и блеском.

Деньги здесь уже сделали свое дело, и теперь они заслуживают того, чтобы на их творения обратили внимание. В будни сюда приезжают на работу более ста тысяч человек. По выходным из-за многочисленных туристических развлечений, кинотеатров и огромного торгового центра здесь тоже бывает много народу, хотя к ночи суета прекращается.

С южной стороны от Большой арки виден блестящий шар киноцентра «Дом IMAX», который по размеру экрана превосходит даже кинотеатр Жеод в парке Ла-Виллет . По другую сторону от арки находится здание Национального центра индустрии и техники (CNIT) с изогнутыми линиями.

Когда это сооружение было возведено в 1950-х как торговый выставочный центр, оно стало первым предвестником будущей модернистской архитектуры квартала Дефанс. В этом похожем на ангар здании пол покрыт блестящими гранитными плитами, но их блеск смягчается стройными бамбуковыми деревьями.

В более удаленных уголках здания располагаются офисы практически всех ведущих компьютерных компаний. Здесь есть магазин сети FNAC, а также очень дорогие кафе и закусочные. Менее опасный для кошелька – торговый центр «Четыре сезона» (Les Quatre Temps), самый большой в Европе из центров такого типа.

В этом центре, находящемся по другую сторону от Паперти, на трех этажах располагаются 250 магазинов. Если Вы хотите просто подкрепиться, то, не тратя лишних усилий и не покидая нижнего этажа, зайдите в торговый центр через левый вход – там на Ваш выбор есть блинная, пиццерия и кафе.

Сравнительно недавно здесь появились еще несколько высотных зданий, самым впечатляющим из которых стало похожее на хвостовой плавник, гладкое здание Энергетической компании Франции (EDF) на площади Дефанс, построенное по проекту группы «Пей Коб Фрид».

Причудливые произведения искусства, рассредоточенные по всему пространству Эспланады, служат утешением для глаз после бесконечных корпоративных небоскребов. В информационном центре Дефанс (апрель-октябрь, ежедневно, 10.00-18.00; ноябрь-март, понедельник-пятница, 9.30-17.30), находящемся перед зданием конференц-центра CNIT (The Center of New Industries and Technologies), Вы увидите модели и фотографии этих экспонатов, а также карту их расположения с комментариями.

Огромные неустойчивые фигуры Жоана Миро оплакивают свое неудобное положение под острыми краями и лишенными кривизны верхушками зданий. Напротив находится красное металлическое творение Александра Кальдера – скорее неподвижная, чем характерная для него кинетическая скульптура, а посередине метроном из черного мрамора рисует на Паперти невидимую линию.

Огромная толстая лягушка работы Торричини с кваканьем бросается в тихий симпатичный пруд. Статуя в память обороны Парижа, которая имела место во время осады прусской армии в 1870 году (в честь которой этот квартал и назван дефанс – «оборона»), помещена на бетонном постаменте перед красочным пластиковым водопадом и водоемом с фонтаном, расположенным ближе к Сене. Эта статуя изображает лишенных телесной оболочки людей, которые прижимаются друг к другу вокруг бесконечных бетонных цветочных клумб.

Больше фотографий квартала Дефанс в Париже тут: Фотогалерея

В августе 2013 года мне в очередной раз посчастливилось посетить Францию. Главным поводом стало приглашение Влада и Лады, которые отправились в свое свадебное путешествие в Париж . Свободное время в графике присутствовало, и мы с Яной, оказавшейся в этой мекке влюбленных впервые решили начать знакомство с городом не с самых банальных достопримечательностей. Хотя стоит признать и Эйфелеву Башню и мы, конечно, посетили, но сегодня все лавры достанутся другим.

В Париже есть одно замечательное место, удивительно отличающееся от исторического центра. Оно особенно понравится любителям современной архитектуры. Это район La Defense (Ля Дефанс). Многие называют его парижским Манхеттеном. Здесь сосредоточены все крупные деловые центры, а также здания и памятники, выполненные в стиле модерн.

Функционально Дефанс является торгово-офисным районом с маленькой численностью постоянно проживающего населения.

Место, на котором сегодня находится район Дефанс, раньше называлось Chantecoq, что в переводе с французского означает «Песнь Петухов». А стояли там раньше лишь ветряные мельницы. Именно на этом холме французские солдаты в 1871 году защищали город от пруссов. Позже на этом месте в честь их отваги был возведен памятник La Defense de Paris (в переводе оборона Парижа), давший название целому району, выросшему вокруг него. Сегодня около монумента расположен красивейший музыкальный фонтан.


Впервые идея создания необычного квартала пришла в голову президенту Франции Шарлю де Голлю. Основной целью проекта была разгрузка центра города от бесконечных пробок. Для этого было предложено вывести большинство деловых офисов и финансовых учреждений за черту города.


Проект получил свою реализацию в 1958 году, когда было возведено первое здание на месте будущего квартала Дефанс. К 63-му году очертания района стали просматриваться более четко. К 70-му году было достроено еще пять небоскребов и скоростная дорога транспорта REP, соединившая Дефанс с Триумфальной аркой и Парижской оперой.


В 1973 году развитие района остановилось по причине нефтяного кризиса. Возродился же проект лишь в 1978 году.


Особую известность Дефансу принесло в 1989 году строительство Большой Арки. Стены облицованы каррарским мрамором и стеклом, а под ней расположена конструкция, имитирующая свободное падение ткани (Облако). Арка вместе Башней Монпарнас и Эйфелевой башней составляют архитектурную ось Парижа.


Самые известные небоскребы







Первые небоскребы в районе Дефанс появились еще в 50-х годах прошлого столетия. Тогда это было нечто абсолютно новое для Франции. Сегодня здесь сосредоточено около 50 самых высоких зданий Парижа. 5 высоток превышают по высоте 180 метров.


Небоскреб компании ЮАП был построен в 1974 году, а его высота составляла 159 метров. По форме здание было выполнено в виде звезды с тремя лучами, которые должны были символизировать слияние трех страховых компаний. В 1996 был переименован году в башню АХА. Это произошло после того, как компания АХА выкупила ЮАП. Крупная реконструкция здания была начата в 2007 году и продолжилась вплоть до 2011 года. Внешний облик претерпел кардинальные изменения. Кроме этого и без того не маленький небоскреб вырос до 231 метра (вместе со шпилем). На сегодняшний день башня First является самым высоким зданием во Франции.


Вторым по высоте сооружением Дефанса является башня TOTAL. Её строительство было завершено в 1985 году. Высота здания 190 метров (вместе с трехметровой антенной). На нынешнем месте TOTAL изначально должна была быть построена башня-близнец башне Areva. Однако из-за кризиса 1974 года инвесторы вскоре отменили свой заказ. Total является небоскребом третьего поколения. В нем в отличие от предыдущих проектов более рационально организовано потребление энергии и распределение других ресурсов, хотя безусловно он уступает небоскребу Боско Вертикале в Милане с его вертикальным лесом.


Третьим по высоте небоскребом Дефанса является башня Т1. Её строительство было окончено в 2008 году, а высота составляет 37 этажей или 185 метров. Четвертое и пятое места в рейтинге занимают башни Areva и Granite с высотой 184 и 183 метра соответственно. Небоскребы Дефанса заметны уже с Елисейских Полей, но особенно выгодно смотрится район возле моста через Сену или с Триумфальной Арки.





Конечно, мы отметили первых визит Яны в Париж фотосессией . Постоянные читатели моего свадебного блога уже успели оценить всю прелесть и красоту моей жены.




Необычные дома

Рассматривая необычные здания в квартале Дефанс, сложно не обратить внимание на дизайн Национального центра промышленности и техники – CNIT. Это сооружение из стали, стекла и бетона имеет лишь три точки опоры и представляет собой треугольник с дугообразно выгнутыми сторонами. Длина каждой стороны более 200 метров.


Для отделки фасада башни Манхеттен (высота 110 метров) было использовано около 4 тысяч зеркальных панелей. Отражая все вокруг себя, башня как будто движется в пространстве. На вершине бывшего страхового концерна ЮАП, а сегодня башни First, расположились огромные часы с барометром. Предполагаемая погода кодируется цветными столбиками. Если ожидается ясный солнечный день, то столбик окрашивается в зеленый, если осадки – в красный цвет, а если переменная облачность – в синий. Фасад бывшего гиганта автомобилестроения – FIAT, а сегодня башни Areva, отделан черным полированным гранитом, алюминием и дымчатым стеклом. Заслуживают внимания и жилые дома, например, расширяющееся книзу здание Дефанс 2000 (высотой 136 метров), крестообразная башня Ган (высотой 179 метров) и выполненная в виде эллипса Ева (высотой 109 метров).

Что еще посмотреть?

Кроме небоскребов и домов с необычной архитектурой в Дефанс стоит обратить внимание на большое количество скульптур современного искусства. Расположены они прямо на улице, но всегда в очень необычных местах.


Гуляя по улицам и площадям этого уникального квартала, сложно угадать следующее место, в котором Вы встретите произведение искусства. Самые очевидные скульптуры L’araignee rouge американца Александра Кальдеры и Deux personages испанца Хуана Миро расположены на площади Дефанс. Также здесь расположен крупнейший европейский торговый центр Les Quatre Temps или Четыре сезона. Большое количество разнообразных магазинов помогут Вам сделать нужные покупки в одном месте, совместив это с осмотром достопримечательностей.


Чтобы Вы не делали — осматривали ультрасовременные небоскребы или отдыхали в уютных сквериках с фонтанами, заблудиться будет очень сложно. Почти на каждом углу можно встретить специальный автомат, который поможет определить свое местонахождение или распечатать необходимый маршрут. Кроме всего прочего в Дефансе можно посетить Музей Автомобиля. В экспозиции представлено около 100 автомобилей с оригинальными мизансценами. В музее можно узнать много интересного из истории автомобилестроения. Работает музей ежедневно с 12-30 до 19-30. А любители кинематографа смогут насладиться новинками кино на большом панорамном экране в кинотеатре IMAX, который открыт для посещения ежедневно.

Большая арка

Главной же достопримечательностью и символом района Дефанс является Большая Арка Братства. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект триумфальной арки, которая была призвана чествовать не военные победы, а отдавала дань человеческому гуманизму во всем мире. На конкурс было подано около 500 заявок, из которых был выбран проект Йоханна Отто фон Спрекельсона – датского архитектора.


Строительство было начато в следующем 1983 году, и продолжилось в течении почти семи лет. Торжественное открытие состоялось в июле 1989 года, было приурочено к празднованию двухсотлетней революции и сопровождалось военным парадом.


Внешне Большая Арка похожа на почти правильный куб с проходом посередине. Его размеры: высота – 110, ширина – 108, глубина – 112 метров. Работает Арка ежедневно с 10-00 до 20-00 в летнее время с апреля по август, в остальное время с 10-00 до 19-00. Мы подниматься на нее не стали, оставили на следующий приезд.


Для справки, вход в Арку платный: для взрослых – 10 евро, а для детей – 8 евро. Более подробную информацию о Большой Арке Дефанс можно узнать на официальном сайте: www.grandearche.com (можно выбрать русскоязычную страницу). Кроме того на сайте есть возможность распечатать купон, дающий право на скидку в 1,50 евро.

Собственно парижане и гости столицы прекрасно себя чувствуют и на ступеньках арки, откуда открывается отличная панорама.


Как вы догадались, влюбленных и романтиков это место притягивает, как магнит. Вот вам и отличная идея (обращаюсь к мужской половине читателей), как удивить свою любимую.


Привлекает локация также и фотографов.


Куда идет этот герой, какие тревоги у него на душе, и кто эта женщина?


Часть зданий еще находится в проектной стадии.


Для коллег-фотографов будет полезна информация, что садится солнце в Париже за район Большую Арку, а встает на оси трех арок, которая начинается в Лувре. Предполагаю, что на рассвете Дефанс будет выглядеть не менее красиво, и обязательно планирую проверить этот момент в следующий визит.


По левую сторону от арки можно увидеть свалку, cтройку и кладбище.




Волшебный момент.


Решение транспортной развязки

При проектировании района было найдено уникальное решение, особенно для мегаполисов при движении транспорта и известных проблем с «пробками». На сегодняшний день оно до сих пор не имеет аналогов. Дефанс стоит на гигантской бетонной платформе, под которой и расположена собственно вся транспортная развязка.


А это туннель Дефанс, и автостоянка на 1200 мест, и автостанции, и станция транспорта REP, и многое другое. По бокам платформы расположились высотные здания вперемешку с пешеходными и зелеными зонами. Район представляет собой не менее прекрасный, но абсолютно другой Париж. Здесь все очень стильно, экстравагантно и обладает бешеной энергетикой.

Где расположен и как добраться?


Добраться до квартала Дефанс можно:

  • На метро – до станции Esplanade de La Defense;
  • REP-транспортом – линия А до станции Дефанс;
  • Автобусом – маршрут № 63;
  • Трамваем – Т2 до остановки Issy-Plaine-LaDefense.
  • пешком от Триумфальной Арки дорога займет около полутора часов. Прогулку можно сократить доехав до станции Pont de Nueilly, откуда очень удобно начинать прогулку.


Важно: район Дефанс является пригородом, расположен он в третьей зоне, что является важным при покупке билетов городского транспорта (кроме метро). Кто-то вот потратил все сбережения, возможно на штрафы, и вынужден ночевать на улице.


Цифры и интересные факты

  • Район состоит из 12 секторов;
  • Занимает площадь в 1,6 километров квадратных;
  • На его территории находится 3,5 млн. квадратных метров офисов;
  • В офисах Дефанса представлено 1,5 тысячи предприятий и компаний;
  • В которых работает 150 тысяч служащих;
  • 20 тысяч из которых постоянно проживают в районе Дефанс;
  • В районе имеется 2,5 тысячи гостиничных номеров;
  • 310тысяч квадратных метров земли покрыты монолитными плитами;
  • На 11 гектарах земли высажены зеленые насаждения;
  • Около 60 памятников современного искусства;
  • Из 90 тысяч квадратных метров дорог 60 тысяч являются крытыми;

Уже в нашем столетии французские власти приняли решение продолжать строительство небоскребов в Париже. В ближайшие планы входит возведение 300-метрового здания. После воплощение таких замыслов, Дефанс явно сможет стать лучшим деловым районом мира.

Отели в районе Дефанс

В этот раз мы жили рядом с нашими влюбленными Ладой и Владом в отеле ibis Paris Sacré Coeur на Монмартре, что в сотне метров от базилики Сакре-Кер. Я не раз останавливался в отелях этой сети и могу сказать, что по соотношению цена/качество они вне конкуренции, тем более в таком дорогом городе как Париж. Приятный предсказуемый сервис, большие удобные для парней за 190 см кровати, современный ремонт. Увидев его теску трех звездочный ibis Paris la Défense Centre , я однозначно уже решил, где остановиться в свой следующий визит в столицу Франции.

Главным достоинством отеля помимо мега крутого расположения является и весьма приятная цена от 72 евро за 2-х местный номер. Смущает занятость всех номеров на 3 месяца вперед. Сейчас при бронировании 10 сентября показывает свободные номера только с 6 декабря, но ничего, прорвемся.

Видео

Видео ниже показывает жизнь района Деванс – станцию метро, магазины, рестораны. Наслаждайтесь и открывайте свой Париж.

В заключении хотелось бы отметить, что приехав в Париж, не пожалейте времени и загляните в район Дефанс. Он заслуживает внимания не меньше исторической части города. Тем более, как говорит один мой друг-фотограф — главным недостатком Эйфелевой Башни является то, что с нее самой не видно башни.

Кубические дома в Роттердаме ">

Кубические дома в Роттердаме

Голландия известна во всем мире в качестве уникального места для туристических поездок. Конечно у большинства туристов

Если у вас есть Айпад, вы носите le costume cravate (деловой костюм с галстуком) и мечтаете об угловом офисе на 60-м этаже, то вам путь на Ля Дефанс (la Défense) . Правда если вам хочется просто посмотреть район небоскребов и отдохнуть от туристов – то вам туда же. На Ля Дефанс .

Или как бывает в русском прононсе Ла Дефанс .

  1. Задумались парижане о небоскребах и деловом центре еще в далеких 30-х годах. И сразу они понимали, что строить высотки в самом городе нельзя – вид испортят. В итоге в 1951 году в районе Ля Дефанс , который находится чуть в стороне от Парижа и является отдельной административной единицей, появились первые офисные здания. Район рос, и сегодня Ля Дефанс – это деловой центр Парижа с десятками небоскребов и деловых центров, где расположены офисы ведущих компании Франции, да и всего мира в целом (1500 компаний, из которых 14 первых французских и 15 ведущих мировых брендов). Высотки растут как грибы и каждая пытается переплюнуть предыдущую. По Ля Дефансу смело можно изучать развитие небоскребостроительной мысли.
  2. Район назван так в честь скульптурной композиции la Défense, что в переводе с французского означает «защита», «оборона». Памятник поставлен там в 1870 году и стоит до сих пор, окруженный громадами из бетона и стекла.
  3. Главная достопримечательность Ля Дефанса – арка (La Grande Arche de la Défense) . Находится она на одной линии с триумфальными арками возле Лувра и на Елисейских полях , и продолжает главную городскую ось. Высота сооружения 110 метров. Построена она к 200-летию Великой Французской революции. Еще одно название арки – «Ноев ковчег». Ковчег узнать сложно, но попробуйте. Само по себе - это офисное и здание и телерадиоантена. Французы любят посидеть на ступеньках арки, выпить пива или вина и посмотреть на вечерний край небоскребов и на уходящий вдаль Париж. Ах! Романтик, романтик!
  4. Ля Дефанс знаменит своим пристрастием к современному искусству. Кучи железа, которые есть здесь – это вовсе не свалка, а сегодняшний модерн. Здесь же и скрепка, и зеркальный росток, и лягушка в лягушке, и много чего интересного. Более 60 памятников современного искусства именно здесь. Ля Дефанс – он как музей.
  5. Еще одна достопримечательность, о которой стоит сказать отдельно – памятник большому пальцу. Огромный большой палец. Почему бы нет. Открывал его сам министр культуры Франции.
  6. Ля Дефанс отличился не только в области современной культуры, но и другими инновациями. Это французская Силиконовая долина + недостроенное русское Сколково.
  7. Еще один прекрасный вид открывается с другого края Дефанса . С площадки возле станции метро Esplanade de la defense (1 ветка метро) можно увидеть малюсенькую Эйфелеву башню . Да и в целом – красиво.
  8. Для вас это прозвучит смешно – но далеко не все в Париже работает по воскресеньям. Нет, не правильно. Почти ничего в Париже не работает по воскресеньям. Кроме торгового центра на Ля Дефанс. Здесь и бутики и продуктовые магазины. В общем, за шопингам по воскресеньям – сюда!
  9. На Ля Дефансе есть еще и старое кладбище. Много знаменитых людей похоронено на нем. Но это уже другая, более печальная, история.
  10. Последний забавный факт, который хотелось бы рассказать об этом районе. На Ля Дефансе живут люди. 20 тысяч человек. А работает 150 тысяч белых воротничков. Это настолько деловой район, что католическая церковь решила построить здесь свой собор и вести мессы в нем по расписанию клерков. Вот так вот служители культа пошли навстречу служителям капитализма.

Цифры Дефанса:

  • 3 500 000 м² офисных площадей;
  • 1500 компаний (из них 14 из 20 крупнейших французских предприятий и 15 из 50-ти всемирных компаний);
  • 150 000 служащих;
  • 20 000 человек проживают в Дефансе;
  • 210 000 м² заняты под магазины/торговые центры;
  • 2600 гостиничных номеров;
  • 310 000 м² выложены монолитными плитами;
  • 11 га зелёных насаждений;
  • 90 000 м² дорог, из них 60 000 м² крытых;
  • 60 скульптур и памятников современного искусства.

Ля Дефанс - место замечательное. И если вы хотите отдохнуть от туристов и увидеть город будущего, приезжайте сюда. Зеленая зона района не менее интересна, чем его технологические достижения. Такой вот парк магнолий и небоскребов чуть в стороне от Парижа.