Город люксембург мосты. Мосты люксембурга. Да будет, что будет

  • Адрес: Uewerstad, Lëtzebuerg, Люксембург
  • Общая длина: 153 м
  • Ширина: 17 м
  • Просвет: 42 м
  • Начало строительства: 14 июля 1900 г.
  • Открытие: 24 июля 1903 г.

Визитной карточкой является мост Адольфа, который проложен через реку Петрюсс. Это знаменитое арочное сооружение имеет еще одно название – Новый мост. Являясь национальным символом Великого Герцогства Люксембург, он служит соединяющим звеном между Верхним и Нижним городом.

История и структура моста

Начало строительства моста началось во времена правления Великого Князя Адольфа в 1900 году и продолжалось на протяжении трех лет. Конструкция моста была разработана французским инженером Паулем Сегурне. Первый камень в фундамент будущего моста заложил сам Великий Герцог 14 июля 1900 года. За строительством моста Адольфа в Люксембурге с интересом наблюдало все мировое сообщество, так как на тот момент это было самое большое арочное сооружение в мире. Длина центральной арки составляет 85 м, высота моста в самом высоком месте – 42 м, а общая протяженность – 153 м.

Состоит сооружение из четырех полос: первая предназначена для общественного транспорта и ведет в Верхний город, остальные три отведены для частных автомобилей, которые пересекают мост в направлении Центрального железнодорожного вокзала. По обеим сторонам дороги находится пешеходный тротуар 1,80 м шириной.

Периодически мост Адольфа закрывают на ремонт и реконструкцию. Так, например, в 1930 году через мост были проложены трамвайные пути, а в 1961 был произведен первый капитальный ремонт, во время которого мост был расширен 1 м 20 см. В 1976 году было принято решение разобрать трамвайные пути и полностью обновить покрытие проезжей части. На данный момент мост вновь закрыт на реконструкцию, во время которой по мосту вновь будут проложены трамвайные пути, а сам мост будет расширен более чем на 1,5 м.


Основная причина реконструкции вовсе не желание властей улучшить экологическую ситуацию в городе путем увеличения количества электротранспорта. Мост Адольфа начал разрушаться. Первые трещины были замечены специалистами еще в 1996 году, но укрепляющие работы 2003 и 2010 годов не дали долговременного результата. В ходе этой реконструкции, окончание которой прогнозируют на конец 2016 года, лучшие инженеры мира разрабатывали систему поддержки моста с помощью 1000 железных прутьев, которыми укрепят сооружение. Строители утверждают, что внешний вид моста Адольфа при реконструкции не изменится. Весь облицовочный камень был пронумерован и отправлен на чистку, после которой будет вновь возвращен на свое место.

Теплыми летними вечерами туристы и местные жители любят собираться в уютных кафе и ресторанчиках на берегу реки Петрюсс и любоваться украшенными огнями и иллюминацией сводами моста Адольфа. Но самый лучший вид на открывается с Королевского бульвара.

Интересные факты
  1. Прототипом моста Адольфа в Люксембурге является мост Walnut Lane, который находится в Филадельфии.
  2. Звание самого большого арочного сооружения мост Адольфа держал всего до 1905 года, пока этот титул не перешел к арочному мосту в Германии.
  3. Несмотря на то, что достопримечательности уже более 115 лет, местные жители до сих пор называют сооружение «Новым мостом», так как возвели его на месте «старого», построенного в 1861 году в провинции Passerelle.
  4. На время проведения реконструкционных работ через реку Петрюсс был проложен новый мост, который местные жители прозвали «Синий мост». После завершения работ и открытия движения по мосту Адольфа, Синий мост будет демонтирован и возвращен производителю.
Как добраться?

От аэропорта Люксембург-Финдел на машине до моста Адольфа можно добраться за 20 мин, следуя по трассе на юг по Rue de Trèves/N1, а затем свернув на Rue Saint-Quirin в сторону Rue de la Semois.

Мост Адольфа, или Новый мост, – знаменитый арочный мост через реку Петрус в городе Люксембург. Мост соединяет Верхний и Нижний город и является национальным символом, а также одной из главных туристических достопримечательностей столицы Великого Герцогства Люксембург. Мост был построен в период правления Великого Герцога Адольфа (1890-1905) и именно в его честь он и получил свое название.

В 1867 году, после подписания Лондонского договора, большая часть фортификационных укреплений Люксембурга была разрушена, и город стал стремительно расширять свои границы. Преимущественно застройка проводилась к югу от Haute Ville (Верхний город) и быстро охватила противоположный берег реки Петрус, где к тому времени уже существовала железнодорожная станция Люксембург. Единственным связывающим звеном между двумя берегами был старый виадук, пропускная способность которого, учитывая его ширину всего в 5,5 м, была крайне мала и в 1896 году городские власти приняли решение о строительстве нового моста. Главным инженером проекта был назначен люксембуржец Роданже, он же определил и месторасположение будущего моста. Тем не менее, такая масштабная конструкция все же требовала определенного опыта именно в сфере строительства мостов, и в помощь Роданже был приглашен французский специалист высокого класса Поль Сежурне, который в целом хоть и одобрил оригинальный проект люксембуржца, но внес ряд существенных правок.

Строительство моста началось в июле 1900 года, а уже спустя три года состоялось его торжественное открытие. На момент своей постройки мост Адольфа стал крупнейшим арочным мостом в мире. В общей сложности протяженность моста составила 153 м, при этом длина самой большой центральной арки – около 85 м, а максимальная высота моста – 42 м. Мост возвели из песчаника с использованием железобетонных конструкций.

Старый мост Passerelle находится в городе Люксембург. Он перекинут через долину реки Петрюс, протекающей через город, местные жители называют его Старым виадуком. Это важное транспортное сообщение между берегами реки Петрюс, по нему проложены пешеходные дорожки и автомагистраль. Старый мост был построен в период с 1859 по 1861 год и является достопримечательностью Люксембурга.

Сегодня Старый мост Passerelle соединяет центр Люксембурга с южной его окраиной. А первоначально он был построен для коммуникации центральной части города с новым железнодорожным вокзалом, который был построен далеко на окраине, чтобы не мешать обороне города. Проектированием моста занимались инженеры Эдуард Гренье и Огюст Летелье. Строительством моста на протяжении двух лет занималась английская компания Waring Brothers. Длина моста – 290 метров, высота над речной долиной – 45 метров. Виадук Passerelle включает в себя 24 арки и является живописной достопримечательностью Люксембурга.

Мост Адольфа

Мост Адольфа стал неофициальным национальным символом города, представляя собой независимость Люксембурга, и является одной из главных туристических достопримечательностей.

Несмотря на то, что мосту уже более 100 лет, он также известен как "Новый мост", сравнительно со "старым" мостом в провинции Passerelle, который был построен между 1859 и 1861 гг.

Первый камень моста Адольфа был заложен 14 июля 1900, но открыт он был чуть более трех лет спустя. Первоначально по мосту проезжали как автомобили, так и железнодорожный транспорт.

Мост Адольфа впервые был отремонтирован в 1961 году. Последние работы по реконструкции сооружения начались в 2011 году в связи с проектом городского трамвая LuxTram. Также в связи с этим был построен временный мост для разгрузки трафика.

Мосты столицы Люксембурга

Мосты столицы Люксембурга – неотъемлемая часть города, которая играет важную роль в архитектуре Люксембурга. Здесь их более сотни, поэтому город по праву может называться столицей мостов.

Мосты Люксембурга раскиданы по всем городе. Здесь их строят из камня и стали, они бывают железнодорожными, автомобильными и пешеходными, разных стилей. По многих из них можно судить об истерическом развитии столицы. Через город текут две реки - Петрус и Альзетт, на которых расположено наибольшее количество разноплановых мостов. Символ города с 1905 года – каменный мост Адольфа. Хорошо известный также мост Пассарель, Виадук Люксембурга. Поражает своей красотой автомобильный мост Великой Герцогини Шарлотты.

Люксембург нельзя представить без его мостов, грандиозных, необыкновенных и таких необходимых в этом городе.

Люксембург – княжество со статусом государства на стыке пограничья Бельгии, Франции и Германии. Его площадь составляет 2586 квадратных километра. Для домохозяйки конечно это ох...какая площадь.

Но по меркам даже не богатой на квадратные километры Европы, Люксембург считается карликовым государством. Но самое интересное, что всем люксембуржцам на это абсолютно наплевать. Потому что эти ребята с помощью своих дел на благо Родине дали миру понятие "люкс".


И это отнюдь не шутка. Люксембург является самой богатой страной Европы и второй в мире после Катара, по величине ввп на душу населения. И это при том, что в стране нет ни нефти, ни газа. Как говорится: "здесь умный найдёт чему научиться, а дурак перешагнёт на следующую ступеньку развития, даже не подозревая об этом".

Этот рыночный закон в Люксембурге работает на все сто и поэтому любой желающий может без боязни посетить люксембургское княжество в любое время года, исходя из своих корыстных побуждений.



В этом карликовом государстве главной достопримечательностью считается его столица город Люксембург. А для простоты навигации в нём создан специальный пешеходный маршрут, носящий одиозное название "пешком через зелёную Европу".

Но именно здесь можно ощутить все преимущества карликового государства - в плане прохождения данного маршрута в неспешном порядке за пол дня. Понятное дело, что и все его достопримечательности будут также выявлены без спешки и в тоже время можно управиться в течении дня.



Маршрут начинается у главного символа Люксембурга - моста Адольфа. Данное прекрасное во всех смыслах архитектурное сооружение было построено в самом начале 20-го века по указанию и спонсорской поддержке Великого Герцега Адольфа. Не знаю, догадались ли вы о причинах схожести имён моста и герцега, но они и впрямь на лицо.



Мост Адольфа был построен над долиной реки Петрюс и соединил собой железнодорожный вокзал и Рыночную площадь. А проще говоря, связал между собой Верхний и Нижний город из которых состояла в то время столица Люксембурга.

Длина моста составляет 153 метра, высота 42 метра, а ширина 16. На момент своей постройки в 1903 году, мост Адольфа являлся самым большим арочным мостом в мире. А для маленького Люксембурга это предмет огромной гордости.



Также освeщая данный символ Люксембурга, можно упомянуть тот факт, что архитектором сей переправы явился француз Поль Сежурне, а за прототип был взят филадельфийский мост Walnut Lane, который до сих пор находится в этом американском городе.

У моста Адольфа есть и второе название - Новый мост, которое у местных даже популярнее официального. А дело всё в том, что через речку Петрюс в городе есть ещё один мост, с названием Пассерель, который как и в первом случае имеет второе название - Старый мост.

Собственно, благодаря своим вторым названиям, все люксембуржцы и их люксембуржата знают, какой мост раньше познакомился с отходами птичьей жизнедеятельности.



Второй остановкой пешеходного маршрута "Пешком по зелёной Европе" является храм Нотр Дам. Данное название переводится как собор богоматери - в нашем случае матери Люксембургской.

В храме находится усыпальница членов королевских семей, среди которых самой известной фигурой является Иоганн Слепой - сын императора Генриха Четвёртого и чешский король.



Строительство храма было начато в 1613 году и закончено в 1623. К его строительству были причастны монахи ордена иезуитов. После ликвидации ордена в 1773 году храм несколько лет не мог найти своего нового владельца, пока в 1778 году австрийская императрица Мария Терезия даровала его городу.

Сегодня в храме находится статуя Девы Марии Утешительницы Обиженных, которую все жители княжества почитают как покровительницу города и страны. Она считается чудотворной и как следствие здесь всегда есть паломники, верующие в её целительные свойства.

Мост Адольфа в Люксембурге является неотъемлемой его частью и столетней достопримечательностью, символизирующей гордость и независимость этой маленькой страны.

Любому, уважающему себя, государству просто необходимо иметь собственную, уникальную достопримечательность. Причем это касается и огромных стран, таких как Россия или Китай, и небольших, например Палау или Андорра.
Одним из скромных по размерам, но значимых с исторической точки зрения государств, является Люксембург. Вернее правильно будет сказать Великое Герцогство Люксембург (так оно называется официально).
Главной, и признанной неофициальным символом, достопримечательностью страны является Мост Адольфа. Сразу отметим, мост назван именем более мирного Адольфа, а не того, печально известного гражданина, который оставил нам в наследство кошмар и ужасы Второй Мировой Войны.


Мост Адольфа — визитная карточка Люксембурга

Именно Мост Адольфа вы увидите во всех путеводителях и на многочисленных открытках, посвященных Люксембургу.

Мост Адольфа на карте

  • географические координаты 49.608415, 6.126941
  • расстояние от столицы Люксембурга 0 км, ибо мост прямо в Люксембурге и находится
  • расстояние до ближайшего аэропорта около 7 км

В процессе строительства
Планирование строительства моста велось еще в конце 19 века. А его возведение началось 14 июля 1900 года. В этот день сам Великий Герцог Адольф (правивший страной на тот момент) заложил первый камень в основание моста, который впоследствии и назвали его именем. Строительство продолжалось чуть больше трех лет. И 24 июля 1903 года мост был торжественно открыт.

Мост Адольфа в цифрах

  • длина 153 метра
  • максимальная высота 42 метра
  • длина большой арки 85 метров

Особенно красив мост вечером, когда работает мягкая и ненавязчивая подсветка. Пропустить такую достопримечательность вам вряд ли удастся. Величественный и добротный мост расположился над живописной долиной реки Петрюс.


Вечерний мост

И по сей день Мост Адольфа выполняет свои прямые обязанности — соединяет две части города (так называемые Верхний и Нижний город), и косвенные – является местной достопримечательностью и привлекает туристов.

  • мосту уже более 100 лет, но его до сих пор называют Новым. Связано это с тем, что есть еще более старый мост Парсель, который называют почему-то Старый
  • этот мост был самым большим в мире арочным каменным мостом на момент его постройки. Здесь стоит упомянуть, что он все же был не единственным и вспомнить про Бастайский Мост , которые не менее красив
  • на постройку моста потребовалось около 3000 кубометров местного песчаника
  • первый раз мост Адольфа был отремонтирован в 1961 году
  • строительством моста занимались молодой архитектор Альберт Родандж и опытный француз Поль Сежурне

Мост Адольфа фото