Мосты англии. Тауэрский мост в великобритании Раздвижной мост в англии

Тауэр бридж

Во второй половине 19-ого столетия увеличение коммерческого развития района Лондона Ист-Энд привело к возникновению потребности в возведении новой переправы через реку, ниже по течению, сразу после Лондонского Моста. Традиционный неподвижный мост не мог быть построен, потому что он преградил бы доступ к портовым сооружениям в бассейне Лондона, между Лондонским Мостом и Лондонским Тауэром.

Специальный Комитет по Мосту и Метро был сформирован в 1876 году, под председательством A. Дж. Альтмана, задачей комитета было найти решение для пересечения реки в этом месте. Комитетом был открыт тендер на проект по сооружению пересечения реки. Более чем 50 проектов были представлены, включая один от инженера - строителя сэра Джозефа Базалгетт. Оценка проектов была окружена противоречием, и только в 1884 году, проект, представленный Горацием Джонсом (Horace Jones), был одобрен Городским Архитектором (который был также одним из судей).

Инженер Джонс, сэр Джон Вольф Барри (John Wolfe Barry) разработал идею 800 футов моста с подвижной фермой (244 м в длину) с двумя башнями, каждая 213 футов (65 м.) в высоту, которые должны были располагаться на пирсе. Центральный промежуток 200 футов (61 м.) между башнями был расколот в две равных подвижных фермы или листа, которые могли быть подняты к углу в 83 градуса, чтобы позволить речному судоходству действовать, как и ранее. Подвижные фермы, весят более чем 1 000 тонна каждая, были уравновешены, чтобы минимизировать требуемую силу и позволить поднимать их за пять минут.

Эти два промежутка представляют собой висячие мосты, каждый 270 футов (82 м.) в длину, с прутами остановки, поставленными на якорь и в границах моста, и через пруты, содержавшиеся в пределах верхних проходов моста. Пешеходные проходы расположены на 143 фута (44 м.) выше реки во время прилива.

Строительство моста началось в 1886 году и заняло восемь лет, за которые в строительстве было задействовано пять главных подрядчиков – сэр Джон Джексон (основание моста), Армстронг Барон (гидравлика), Уильям Вебстер, сэр Х.Х. Бартлетт, и сэр Вильям Эррол – а также к строительству было привлечено 432 рабочих - строителей. И. В. Кратвелл был постоянным инженером на протяжении всего строительства.

Два массивных пирса, содержащие более чем 70 000 тонн бетона, были погружены в русло реки, чтобы поддержать строительство моста. Более чем 11 000 тонн стали служили основой для башен и проходов. Затем мост был «одет» в корнуэльский гранит и портлендский камень, чтобы защитить основные стальные изделия и придать мосту приятный внешний вид.

В 1887 году Джонс умер, и Джордж Д. Стивенсон принял проект. Стивенсон заменил оригинальный кирпичный фасад Джонса более декоративным Викторианским Готическим стилем, который и сделал мост достопримечательностью Лондона, и был предназначен, чтобы вписать мост в одну композицию с расположенным рядом Лондонским Тауэром.

Мост был официально открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским, будущим Королем Эдвардом VII, и его женой, Александрой Датской.

Мост соединил Железные ворота, на северном берегу реки, с Переулком Хорслейдаун, на юге – теперь известный как Подход к мосту Тауэр и шоссе Тауэр, соответственно. Общая стоимость строительства составляла 1 184 000ф.

Лондонский мост

Лондонский мост отличается достаточно простым и даже, можно сказать, несколько аскетичным внешним обликом. Весь его вид выступает ярким контрастом с интересной и довольно-таки насыщенной историей этого моста. Современный Лондонский мост (раньше был другой лондонский мост) функционирует не очень долгое время. Всего-то немного больше, чем тридцать лет. Он (современный Лондонский мост) является последним из целой серии мостов, которые строились и функционировали примерно в одном и том же месте с очень давних времён. История лондонского моста тянется ещё с римского периода. Примечательно то, что все возводимые тут в разное время мосты носили одно и то же название «Лондонский мост». На протяжении долгого исторического периода Лондонский мост был не то что первым (вплоть до 18 столетия), а единственным мостом, расположенным в самом городе Лондоне. Именно это и обусловило такое простое его название. Если взойти на мост и повернуться лицом к его северной оконечности, то справа можно увидеть некоторые достопримечательности Лондона. Среди них: Тауэрский мост, крейсер Белфаст, Тауэр. Впереди себя можно увидеть ещё одну лондонскую достопримечательность - Монумент Великому пожару.

Мост Ватерлоо – один из многих великолепных мостов, построенных для перехода через реку Темзу. Пешеходный и транспортный, он находится между Блекфриарским и Гангерфордским мостами Лондона.

История постройки изобилует весьма любопытными фактами.

Первый вариант его был создан по проекту Джона Ренни, и оказался не слишком удачным. Законченный в 1817 году, уже к 1878 г. требовал значительного ремонта. По решению правительства мост был национализирован и передан MBW для реконструкции и ухода. MBW провело необходимые работы и открыло его для бесплатного пользования.

Однако их усилия по поддержанию конструкции в порядке свелись на нет после неудачного архитектурного решения.

Поэтому в 1920х годах правление Лондона решило разрушить существующий мост и заменить его проектом архитектора сера Гила Гилберта Скотта (выигравшего в 1903 году конкурс на самый лучший проект англиканского кафедрального собора в Ливерпуле).

В этот раз мост получился не только красив, но и весьма функционален. Начавшись в 1942 году, строительство закончилось в 1945 г. – всего за три года – несмотря на серьезные трудности военного периода.

Мост Милленниум

Если не учитывать пешеходных мостов Хангерфорд, которые в своё время были возведены для замены пешеходных галерей, которые существовали раньше вокруг железнодорожного моста Хангерфорд, то, можно сказать, что мост Миллениум является самым молодым мостом центрального Лондона. Этот мост стал первым мостом, построенным в центральном Лондоне столетие. Предыдущим мостом был Тауэрский мост.

Этот мост имеет своеобразную конструкцию. Он представляет собой висячий мост. Мост Миллениум имеет легко узнаваемый и запоминающийся внешний вид. Имеются в виду 2 Y-видные речные опоры. Между верхушками этих опор и в то же время между ними и обоими берегами, расположены натянутые стальные канаты. Таких канатов имеется по четыре штуки с каждой стороны. На них подвешены поперечные балки, которые выполняют функцию поддержки настила моста.

В переводе с английского языка Мост миллениум означает «Мост тысячелетия». Он был возведён как ознаменование нового тысячелетия. Он стал действительно масштабным сооружением, которое было построено в честь празднования Миллениума. Официально Мост Миллениум называется London Millennium Footbridge, что обозначает лондонский пешеходный мост тысячелетия.

Железнодорожный мост Кэннон Стрит

Строительство железнодорожного моста Кэннон Стрит было начато в 1863 году. В 1866 году строительные работы были завершены. Новый мост имел пят железных пролётов, которые крепились на чугунных дорических колоннах. В себя мост включал десять рельсовых путей и пешеходные галереи. Причём для публики имелись отдельные пешеходные галереи, а для сотрудников станции свои.

Этот мост включён в список «Мосты Лондона». Из числа других мостов центрального Лондона этот мост выделяется тем, что его опоры представляют собой ряд из шести круглых колонн, которые отстоят одна от другой на некотором расстоянии.

Такое название мост получил по названию железнодорожной станции, с которой они открылись в один год. Эта железнодорожная станция находится на северном берегу реки Темза. Мост же способствует соединению станции с южным берегом реки.

Первоначально мост носил название Мост Александры (в честь супруги принца Уэльского Эдуарда). Именно в год, когда было начато строительство моста сын правившей в то время королевы Виктории, наследный принц британского престола, в будущем король Эдуард VII заключил брак с Александрой Датской.

С 1886г. по 1893г. мост был несколько расширен. Обновление мост претерпел уже в ХХ веке, с 1979г. по 1982г. после этого основную массу своих орнаментов он утратил.

Вестминстерский мост

В настоящее время Вестминстерский мост (Westminster bridge) - это старейший мост центрального Лондона. Ему полтора века. По виду - это обычный арочный мост, похожий на Саутворкский мост, мост Ламбет и мосты Блэкфрайерз. Его отличие от них в том, что у него самое большое среди современных лондонских мостов количество арок - 7 (у перечисленных мостов их всего 5).Вестминстерский мост был построен в 1862 году на месте старого Вестминстерского моста. Причиной постройки нового моста стало плохое состояние старого, который был построен из камня и постоянно проседал, вследствие чего на его ремонт уходило слишком много денег и времени. Вестминстерский мост построен по проекту Томаса Пейджа. Вестминстерский мост стал вторым мостом через Темзу в Лондоне. До постройки первого Вестминстерского моста в Лондоне через Темзу можно было переправиться только через Старый Лондонский мост, который был построен за полторы тысяч лет до строительства Вестминстерского моста. И именно после постройки Вестминстерского моста началось значительное расширение столицы Великобритании на северо-запад, а именно в конце XVIII века произошло сильнейшее развитие Лондонского района Уэст-Энд. По своей архитектуре Вестминстерский мост гармонично вписывается в неоготический стиль окружающих его построек, а именно с Вестминстерским дворцом, который находится на западном берегу Темзы. Помимо этого, с Вестминстерского моста прекрасно видно Лондонский глаз, с которого можно рассмотреть Лондон и его окрестности.

История создания и облик

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.


Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом. Это позволяет пропускать суда к городским причалам в любое время дня или ночи. Мощная гидравлическая система первоначально была водяной, в движение ее приводили большие паровые машины. Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.


Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут. В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям. Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Видео: Строительство Тауэрского моста

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.


В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом. Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства. После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Во время Второй Мировой Войны немецкие авиационные силы прилагали все усилия для уничтожения наиболее важных сооружений столицы Великобритании. В числе главных целей был и Тауэрский мост, однако, к счастью, конструкция осталась цела.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции. Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы. За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.


Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра. Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения. Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.


Подать заявку на разведение моста может любое судно, высотой от 9 до 42 метров. Сделать это можно за сутки до предполагаемого прохождения. При этом оплачивать эту операцию владельцу корабля не нужно – подобные мероприятия финансируются благотворительной организацией города.

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы. В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский. Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

Посетить галереи Тауэрского моста можно с апреля по сентябрь с 10.00-18.00 (вход до 17.30), с октября по март 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.

Город Лондон имеет несколько прекрасных мостов, которые служат как транспортными магистралями, так и украшением английской столицы. К числу этих достопримечательностей относятся знаменитые Тауэрский и Лондонский мосты, а также мост Миллениум (Тысячелетия).

Знаменитый Тауэрский мост через реку Темзу расположен в центре Лондона, недалеко от здания Тауэра. Его можно назвать визитной карточкой города.

Тауэрский мост, это красивейшее сооружение с двумя мостовыми башнями. Благодаря ним пешеходы могут переходить Темзу по разведённому мосту. На башнях есть смотровые площадки, поднявшись на которые, можно увидеть широкую панораму Лондона. Мост был открыт в 1894 году и с тех пор считается одной из достопримечательностей столицы Англии.

Лондонский мост.

Лондонский мост, один из знаменитых мостов английской столицы. До восемнадцатого века он был единственным мостом через Темзу в городе Лондоне. Он много раз горел и разрушался, но всё же отстраивался, и по сей день является одной из оживлённых магистралей Лондона. Последний раз мост был перестроен в 1972 году. Мост имеет две башни, выполненные в старинном стиле. Он расположен в историческом центре Лондона.

На Лондонском мосту всегда можно увидеть туристов с фотоаппаратами. Отсюда открываются красивые виды на старинный город Лондон.

Мост Миллениум (Тысячелетия).

Мост Миллениум сооружён в честь начала 3-го тысячелетия. Этот мост имеет небольшую высоту, он плоский и подвешен на тросах. Миллениум это пешеходный мост через реку Темза. Автор проекта, знаменитый архитектор Норман Фостер. Мост кажется воздушным, лёгким и очень красивым. Но всё же это очень прочное сооружение. Вечером мост подсвечивается, это волшебное зрелище служит украшением старинной английской столицы.

Мост Тысячелетия, при виде сверху похож на стрелу с раздвоенным концом.

С двух сторон от моста находится собор Святого Павла и театр «Глобус».

Matt Brown / flickr.com Matt Brown / flickr.com Francisco Antunes / flickr.com mendhak / flickr.com DncnH / flickr.com Matthew Black / flickr.com Andy Roberts / flickr.com techboy_t / flickr.com Barney Moss / flickr.com Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Часто под Лондонским мостом ошибочно подразумевают Тауэрский мост, который, несомненно, можно назвать лондонским (исключительно с маленькой буквы) лишь потому, что он находится в Лондоне. На самом же деле Башенный является следующим ниже по течению мостом после Лондонского.

Название «Лондонский мост» принадлежит ряду исторических мостов через Темзу между центральными районами Лондона – Сити и Саусварк. Современный Лондонский мост, находясь между Тауэрским и железнодорожным «Кенон Стрит», является крайней западной точкой Лондонского бассейна. С северной стороны находятся памятник Великому пожару в Лондоне и станция метро «Монумент», с южной – Саусваркский кафедральный собор и железнодорожная станция «Лондон Бридж».

Современный балочный бетонный мост всего с двумя опорами (у Моста Ватерлоо схожей конструкции их четыре), спроектированный архитекторами-инженерами Холфордом, Моттом, Хеем и Андерсоном (1967–1972) и открытый королевой Елизаветой II в 1973 году, стал последним из списка одноименных его предшественников.

Этот мост пришел на смену арочному XIX века, который, в свою очередь, вытеснил 600-летнюю средневековую конструкцию, предшествующую череде мостов из дерева, первый из которых был построен еще римлянами – основателями Лондона. Занимателен факт, что конструкция на этом месте на протяжении длительного времени (почти до середины XVIII века) являлась единственным в Лондоне мостом через Темзу вниз по течению от Кингстона.

Лондонский мост падает

Поскольку Лондонские мосты до XII века, в том числе римские, саксонские, норманнские и раннесредневековые, были деревянными, они неоднократно поддавались разрушениям как стихийного (торнадо), так и искусственного (пожар) характера и нередко связанным с военными действиями. Самым показательным в этом плане стало разрушение моста в 1014 году, привязанными тросами к его сваям кораблями викингов Олафа. В 1163 году конструктор последнего деревянного Лондонского моста, представитель монашеской гильдии «Братство моста», Питер из Коулчерч, пообещал, что его следующее творение будет из камня.

Эти и другие перипетии истории Лондонского моста нашли отображение в шутливо-саркастической форме детской песенки «London bridge is falling down» («Лондонский мост падает»), написанной на основе древнескандинавской саги в XIII веке, когда не пользующаяся популярностью Королева Элеонора, якобы фигурирующая в тексте как «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»), в качестве подарка от мужа, Генриха III, получила пошлину, собранную с моста, которую она растранжирила на свои личные потребности вместо того, чтобы потратить их на содержание, что привело сооружение в плачевное состояние. Падение Лондонского моста упоминается и в поэме Элиота «Бесплодная земля».

Старый Лондонский мост (Средние века)

Старый Лондонский мост, заложение фундамента которого на месте прежнего деревянного было начато священником Питером из Коулчерч еще в 1176 году, был завершен лишь в 1209 году, и ему суждено было простоять более шестисот лет. Это был первый большой каменный мост в Великобритании, с 19-ю стрельчатыми арками в готическом стиле, подъемником для прохода парусных судов вверх по реке и даже часовней Сент-Томас.

Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Расходы на строительство, которое длилось в течение 33-х лет и пережило смену трех монархов, были настолько огромны, что король Генри II в свое время пытался их перекрыть налогами на шерсть и овчину. Вероятно, именно этот факт дал почву для более поздней легенды о возведении моста на мешках шерсти и современной традиции появляться на нем с овцами.

Мост сразу стал своеобразным центром деловой и коммерческой жизни города. Между его укрепленными воротами по обе стороны от проезжей части выстраивались магазины с жилыми помещениями сверху, с которых и взималась рента на обслуживание конструкции.

Разместившиеся на нем здания значительно увеличивали нагрузку на своды и были главной опасностью при пожаре. Так, всего лишь по истечении трех лет после завершения строительства сильный пожар вспыхнул одновременно с обоих концов моста, уничтожив все постройки и погубив 3 тыс. человек.

Дома, расположенные вблизи, также неоднократно сжигались во время восстаний, но быстро отстраивались как источники дохода. А в 1282 году пять мостовых арок разрушились под давлением зимнего льда, но также были восстановлены. Пожар 1633 года, разрушив северную треть конструкции, как ни парадоксально, предотвратил дальнейшее его повреждение во время Великого пожара в Лондоне (1666).

Южные ворота моста прославились одним из ужаснейших обычаев средневекового Лондона – насаживать на пики предварительно прокипяченные в дегте головы предателей, среди которых оказался и Томас Мор.

Лондонский мост и левостороннее движение

В 1358 году на Лондонском мосту уже насчитывалось более сотни зданий, во времена правления Тюдоров их количество выросло до двухсот. Обилие довольно высоких сооружений (среди которых встречались даже семиэтажные), создающих своеобразный туннель, значительно затрудняло и замедляло передвижение транспорта по узкой двусторонней мостовой дороге.

В 1580-х годах, во время правления королевы Елизаветы I, на мосту были установлены водяные мельницы, создававшие разноуровневые пороги и делавшие тем самым переправу по реке сквозь узкие мостовые арки более опасной. Считалось, что мудрецы переходили Темзу по мосту, а дураки – под ним.

В 1722 году проблема заторов на мосту стала настолько серьезной, что лорд-мэр Лондона постановил всем транспортным средствам, движущимся из Саусварка в Сити, придерживаться западной стороны моста, а выезжающим из Сити наоборот двигаться вдоль восточной стороны. Это породило одну из возможных версий происхождения левостороннего трафика в Великобритании.

По решению правительства и проекту инженера Чарльза Лейбли к 1762 году с моста были удалены все дома, проезжая часть расширена, а две центральные арки были заменены одной, широкой в середине ее пролета, для улучшения навигации по реке. Удаление центрального пирса привело к серьезной эрозии русла, и возникла необходимость постоянного подсыпания гравия для защиты оставшихся причалов.

Новый Лондонский мост (XIX век)

К концу XVIII века стал очевидным факт, что старый Лондонский мост, содержание которого было слишком обременительно для города, необходимо заменить.

Лондонский мост (Matt Brown / flickr.com)

В 1799 году в конкурсе проектов на новый мост выиграл Джон Ренни с пятиарочной каменной конструкцией. Новое сооружение на несколько ярдов выше по течению от старого, его построил сын известного инженера – Джон Ренни-младший, уже после смерти отца.

После открытия в 1831 году, старый – снесли. Мост снова стал одной из наиболее перегруженных точек Лондона (в 1896 году за час на нем происходило около 8 тыс. пешеходных и 900 транспортных пересечений), поэтому его вновь расширяют, на этот раз с помощью кронштейнов из гранита.

Исследования показали, что мост каждые восемь лет затапливался на дюйм, и к 1924 году его восточная сторона погрузилась в воду на 3–4 дюйма ниже западной. Было принято решение заменить мост новым. Предназначенный к сносу гранитный мост, спроектированный Ренни и простоявший в Лондоне менее чем 140 лет, был продан в 1968 году более чем за 1 миллион фунтов стерлингов американцу Роберту МакКэллоху.

Между 1968 и 1971 годами его облицовочный камень был демонтирован и отправлен через Атлантический океан в штат Аризона (США), где мост «воскрес» с целью соединения берегов искусственного канала и привлечения туристов в курортный город Лейк-Хавасу-Сити. Бытует мнение, что Мак Кэллох купил мост, приняв его за Тауэрский, один из символов столицы туманного Альбиона, но сам покупатель опроверг эту версию.

Когда римляне пришли в Британию, они построили город на обеих сторонах реки Темзы (the River Thames), а сообщались два берега между собой при помощи моста. На сегодняшний день в Лондоне насчитывается более 30 мостов через Темзу. Некоторые стоят уже сотни лет, другие - относительно новые, но они не просто являются средством переправы с одного берега на другой, а служат настоящим украшением, гордостью и достопримечательностью Лондона и всей Британии. Вот пять самых известных лондонских мостов, и редкий турист упускает возможность рассмотреть их с воздуха, проехать под ними на прогулочном катере или пройтись по ним.

5 most famous London bridges

Лондонский мост (London Bridge)

Google shortcode

Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.

Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)

Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин, и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.

Тауэрский Мост (Tower Bridge)

244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.

Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)

Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.

Мост Альберта (Albert Bridge)

Соединяющий два лондонских района Челси (Chelsea) и Баттерси (Battersea), Мост Альберта, названный в честь принца Альберта (мужа королевы Виктории), является одной из самых известных достопримечательностей западной части Лондона. Как и с мостом Миллениум, с мостом Альберта также было немало проблем, когда он был впервые построен в 1873 году, после чего было выполнено множество работ по обновлению моста. 220 метров в длину и сверкающий множеством огней, мост выглядит просто невероятно в ночное время суток.